«Труд» идет на восток

Дорожники продолжают строительство участка «Могойтуй – Первомайский» с 43 по 53 км региональной автодороги «Могойтуй – Сретенск – Олочи»


Пятый год в Забайкалье, Агинском Бурятском округе успешно работает АО «Труд» из Иркутска. Компания, основанная в 1988 году талантливым руководителем, депутатом Государственной Думы трех созывов Юрием Теном и превратившаяся в крупнейшую дорожно-строительную организацию Сибири и Дальнего Востока, стала лидером отрасли в Российской Федерации.
АО «Труд» включает в себя агрохолдинг «Саянский бройлер», АО «Кутунская нива», следующее направление – это гражданское и промышленное строительство и главный вид деятельности – строительство автодорог, мостов, взлетно-посадочных полос. АО «Труд» работает в Бурятии, Амурской области, на Сахалине, Курилах, Кунашире, Якутии. О работе могойтуйского филиала (в «Труде» их 15, гендиректор АО «Труд» - Сергей Томаш), мы попросили рассказать начальника участка Владимира Максимовича Кочмарева (директор филиала - О.Пивень, заместитель - А.Демков).
Он до «Труда» строил БАМ в составе «Тындатрансстроя», работал в компании «Новые технологии» и искусственные сооружения в Чите, Карымском и Шилкинском ДРСУ.
- Мы нынче закончили реконструкцию 26 км участка автодороги «Краснокаменск – Мациевская – Забайкальск», сдали объекты в конце сентября. Общая протяженность новой дороги - 84 км, «Труд» там работал девять лет, - рассказывает В.М.Кочмарев.
- На участке дороги «Могойтуй – Первомайский» с 43 по 53 км в этом году ведем отсыпку земполотна, построили объездную дорогу, производим разработку выемок, углубление горы и вывоз грунта в насыпь, начато строительство мостов субподрядчиком - компанией «Севермост».
- Сколько мостов будет на этом участке?
- По проекту планируется построить два железобетонных моста, соответственно, по 30 и 41 метров, установить девять металлогофрированных труб – пять из них диаметром один метр, три полутораметровые и две трехметрового диаметра, - продолжает начальник участка. 
На участке и в карьере эксплуатируются три экскаватора – полуторакубовый американский «Катерпиллер» и два двухкубовые китайские «Досана», два японских бульдозера «Комацу-Д-65» и мощный Д-275 с клыком, перевозят грунт четыре новых 20-тонных КамАЗа, задействованы катки «Бомак», грейдеры ДЗ-98, бензовоз на базе КамАЗа доставляет топливо. На всей технике установлена система «Омником» для контроля расхода ГСМ и местонахождения через ГЛОНАСС.
Ширина новой трассы - 11 метров с обочинами по 4,5 м по обеим сторонам, проезжей части – девять метров.
Металлическое барьерное ограждение, разметку устанавливают и проводят субподрядные специализированные организации. На производственном участке смонтированы и функционируют дробилка для производства щебня различных фракций и корейский современный автоматизированный асфальтово-бетонный завод высокой производительности и с системой контроля качества сырья.
Кроме того, есть своя лаборатория контроля качества и определения структуры и состава используемого грунта, щебня, асфальта.
Для специалистов, водителей, машинистов, операторов организовано трехразовое питание, в ночную смену пища завозится на рабочие участки на вахтовом «Урале». Продукты доставляются из Иркутска, в том числе, из АО «Саянский бройлер», «Кутунская нива», согласно заявкам с головного предприятия, поступают запасные части, резина и т.д. Работники проживают в типовых жилых вагончиках с электроотоплением, есть две брусовые бани, столовая на сорок посадочных мест. Действует корпоративная мобильная связь. Смена длится 12 часов, работа организована вахтовым методом. Среди дорожников трудятся много мастеров, шоферов, экскаваторщиков, бульдозеристов из Агинского округа. Начальник участка В.М.Кочмарев отметил добросовестный труд экскаваторщика Валеджана Ташматова, водителя КамАЗа Бахтияра Абдуллаева из Узбекистана, не первый год работающих в «Труде», бульдозеристов Андрея Федорова, Игоря Яценко, камазиста Батора Дамбаева, мастера Цыдыпа Гонгорова, оператора АБЗ Намжила Лубсанцыренова.
- Нам требуются на работу бульдозеристы, грейдеристы, водители КамАЗов, геодезисты, мастера, - приглашает начальник участка. - Желающие могут приехать к нам, пройти собеседование и устроиться на работу. 
Вкусную еду на 70 человек готовят повара Хандажап Тудупова и Марина Куличкова. – В филиале нет задержек с выплатой аванса, зарплаты, налажена круглосуточная охрана территории базы охранниками ЧОП из Иркутска, - говорит главный инженер Владимир Чо-Синхо из Иркутска, присоединившийся к нашей беседе.
Десятикилометровый участок с асфальтовым покрытием дороги «Могойтуй – Первомайский» с 43 по 53 км будет сдан «под ключ» в октябре 2018 года. Асфальт на один км 300 метров выйдет за административную границу округа и двинется дальше на восток, силами АО «Труд» по земле Шилкинского района в сторону п.Первомайский уже после приемки объекта Службой Единого заказчика и объявления нового тендера. В 2015 году, согласно контракту, на реконструкцию участка было выделено 60 млн.рублей. В этом году запланировано освоить 308,5 млн.рублей, в будущем – 194,5 млн.рублей. Всего на дорогу с 43 по 53 км с асфальтовым покрытием будет направлено более 566,4 млн.рублей.

 

Арсалан ДОБЧИНОВ.



14.10.2017 Admin 0