Главная » 2022 » Ноябрь » 19 » Александр Лукьянчиков: «Клиентоориентированность и открытость - визитная карточка налоговой службы сегодня»

Александр Лукьянчиков: «Клиентоориентированность и открытость - визитная карточка налоговой службы сегодня»

19.11.2022 в 10:13 просмотров: 277 комментариев: 0 Экономика

Свой профессиональный праздник 21 ноября отмечает налоговая служба. В ноябре 1991 года она была выделена из Министерства финансов в самостоятельное ведомство и с тех пор уверенно обеспечивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Кроме выполнения основной контрольно-надзорной функции, в последние годы ведомство активно решает еще одну серьезную задачу – повышение качества обслуживания налогоплательщиков и создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса. В 2022 году был утвержден «Манифест ФНС России»,  который определяет перспективы развития службы на ближайшее будущее как открытого и клиентоориентированного органа власти, стремящегося  к формированию взаимного доверия с налогоплательщиками. 
О результатах нового подхода в работе налоговой службы говорит статистика. Так, за девять месяцев 2022 года в консолидированный бюджет Забайкальского края мобилизовано 35,9 млрд.рублей налогов, что на 6,2 процента больше, чем за тот же период прошлого года. 
Проведение аналитической работы и применение риск-ориентированного подхода к проверкам приносит свои результаты: с каждым годом количество выездных налоговых проверок снижается. Если пять лет назад налоговые органы проводили 124 проверки в год, то за девять месяцев текущего года проведена только 21. При этом на учёте в налоговых органах Забайкалья сегодня состоят 19,7 тысячи индивидуальных предпринимателей и чуть более 12 тысяч юридических лиц. Растет и количество самозанятых – с начала действия налогового режима в качестве плательщиков налога на профессиональный доход зарегистрировались более 17,5 тысячи граждан, которые принесли в бюджет Забайкальского края 84,4 млн.рублей.
Налоговая служба является практически безусловным лидером по предоставлению услуг в электронном виде. Доля услуг, получаемых налогоплательщиками электронно, составляет более 99 проц., популярность набирают «Личные кабинеты налогоплательщиков».
Одной из главных задач налоговой службы является формирование финансовой и налоговой грамотности налогоплательщиков: ежемесячно проводятся семинары, вебинары во всех подразделениях Забайкальского края. За анонсом мероприятий необходимо следить на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru - источнике самой актуальной информации о налогах.
Получение  обратной связи от налогоплательщиков - неотъемлемая часть работы налоговых органов. Для оценки качества разработаны сервисы «Анкетирование» на сайте службы, общегосударственный сайт «Ваш контроль». Одно из последних нововведений – моментальное QR-анкетирование, когда ответственный сотрудник видит негативный отзыв через несколько секунд после отправки клиентом и может сразу принять меры.
За годы существования налоговая служба претерпела немало преобразований: менялась структура,  усложнялись задачи, расширялись функции. Однако, неизменным всегда остается одно – высокое качество услуг и обеспечение справедливых и равных для всех условий.

К.РАЗДОБРЕЕВА, пресс-служба УФНС России 
по Забайкальскому краю.
 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES