Главная » 2013 » Май » 21 » Дорога меняет облик

Дорога меняет облик

21.05.2013 в 13:38 просмотров: 2263 комментариев: 0 Экономика

ОАО «Труд» реконструирует участок федеральной трассы «Чита – Забайкальск» со 165 по 178 км

 Многострадальная для водителей федеральная дорога М-166 «Чита – Забайкальск», имеющая статус важнейшей логистической дорожной артерии, связывающей восток России и север Китая, и в то же время считающаяся одной из самых разбитых и неухоженных в системе «Росавтодора», давно требует коренной реконструкции. Но пока 340 км дороги реконструируется небольшими участками – отрезками. С весны этого года силами ОАО «Труд», известного в Забайкалье строительством дороги «Могойтуй – Первомайск – Олочи», началась реконструкция участка со 165 по 178 км. К началу октября этого года 13 км дороги вступят в эксплуатацию в новом асфальте и полотне трассы.

 «ТРУД» - В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ ДОРОЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ

 

ОАО «Труд» берет начало с небольшого производственно-дорожного кооператива «Труд», созданного Юрием Теном в 1988 году в г.Иркутск. В апреле 1991 года – это уже ЗАО «Труд». Сейчас – открытое акционерное общество.

 ОАО «Труд» входит в группу компаний, или это многоотраслевой холдинг с одноименным названием. Компания специализируется на трех видах деятельности: дорожное строительство, агропромышленный комплекс, промышленное и гражданское строительство.

 В активе – строительство более 700 км дорог высшей квалификации, в том числе на федеральных – «Москва – Минск», «Москва – Хельсинки», «Москва – Харьков», «Чита – Хабаровск». «Труд» реконструирует дороги «Улан-Удэ – Курумкан», «Усть-Орда – Оса», «Усть-Кут – Уоян».

 Всего в разработке более десяти крупных объектов от центра России до Дальнего Востока, в том числе на Сахалине и Курильских островах.

 Более четырех лет в Забайкалье - на строительстве территориальной дороги «Могойтуй – Первомайск – Олочи». С этого года – на трассе М-166 «Чита – Забайкальск». «Труд» располагает большим парком дорожной спецтехники в 650 единиц производства США, Германии, Италии, России. В Забайкалье трудится более 190 специалистов. Автопарк компании в 2013 году пополнился 52 КамАЗами. В агропромышленный сектор предприятия входят агрохолдинг «Саянский бройлер», ООО «Куйтунская нива». Птицеводы производят 60 проц. курятины, потребляемой в Иркутской области.

 ДОРОГИ В ОКРУГЕ ИМЕЮТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 В 2013 году в Агинском округе, по словам заместителя руководителя Администрации округа Виктора Васильева, по территориальным дорогам завершится реконструкция участка автодороги «Могойтуй – Первомайский» с 20 по 32 км. Начата укладка полотна с 32 по 43 км. Общий объем средств, на условиях софинансирования с федеральным центром, превысит 360 млн.рублей.

 Начнется реконструкция дороги «Подъезд к с.Алханай» с 1 по 11 км на 20 млн.рублей. В целом до 2014 года на нее будет потрачено 328 млн.рублей. На дороге «Дарасун – Госграница МНР» с 95 по 97 км запланировано освоить 17,6 млн.рублей.

 На федеральной трассе «Чита – Забайкальск» начата реконструкция участка со 165 по 178 км с финансированием в объеме 332 млн.рублей, на 37 млн.рублей будет реконструирован мост через р.Ага на 207 км. Текущий ремонт дорог в этом году запланирован на 102,6 млн.рублей. На содержание дорог выделяется 83 млн.рублей из дорожного фонда края, утверждены субсидии МО округа в размере 74,063 млн.рублей. Заказана ПСД на реконструкцию ряда дорожных объектов, мостов, на объездную дорогу вокруг ГО «Поселок Агинское».

 СРОК СДАЧИ – ОКТЯБРЬ 2013 ГОДА

 По словам начальника Могойтуйского филиала ОАО «Труд» Александра Демкова, компания активно работает в Забайкалье на дороге «Могойтуй – Первомайский» в Могочинском районе, на ст.Мациевской.

 На 165-178 км федеральной трассы «Чита – Забайкальск» задействовано 14 КамАЗов (12 – новые), три немецких виброкатка Воmaс, три грейдера: два ДЗ-98 и «Сонье» (Корея), трехкубовый американский погрузчик «Катерпиллер», два японских бульдозера «Комацу» и два Т-11, три экскаватора «Комацу» и пр.

 В целях уплотнения грунта объездной трассы и борьбы с пылью на реконструируемой дороге две цистерны на базе КамАЗов ведут постоянный их полив. В том числе подъезды к двум разрабатываемым карьерам для забора камня и грунта для отсыпки полотна. После завершения реконструкции участка карьеры будут рекультивированы, что важно для местной экологии. И это необходимо сделать качественно, чтобы минимизировать ущерб от выемки 150 тысяч кубов грунта.

 - Согласно подрядному договору, 13-километровый асфальтированный участок с полным благоустройством, установкой одиннадцати железобетонных  водопропускных труб будет сдан в эксплуатацию в конце сентября – начале октября этого года, - говорит начальник участка Александр Баженов. – Проводится уширение, выравнивание дороги, отсыпка грунта, вскрыша и вывоз старого асфальтового покрытия. Александр Аверьянович -  выпускник Хабаровского института железнодорожного транспорта, более 30 лет строил дороги по всему Союзу и России, в том числе на Сахалине, Курилах, участник строительства автомагистрали «Амур». Использованные асфальтовые фрагменты будут переработаны в органо-минеральную смесь и в виде гранулов они уйдут в многослойный «пирог» трассы. Для этого в скором времени установят передвижной дробильный комплекс. С главной базы возле Хара-Шибири завозится щебень, а позднее - и асфальт. Там на полную мощность работают АБЗ и дробильно-щебеночный комплекс. В целях сокращения «плеча» доставки асфальта ведутся переговоры с некоторыми владельцами АБЗ в Агинском.

 Контроль за технологией выполнения дорожных работ возлагается на лабораторию качества. Ширина дороги – 12 метров, асфальтового полотна – восемь метров. Геодезисты определяют параметры высоты полотна реконструируемого участка, ведут разметку временной дороги и т.д.

 РАБОТА ИДЕТ КРУГЛОСУТОЧНО. СПУТНИКОВЫЙ МОНИТОРИНГ

 С семи утра, после прохождения медосмотра и проверки на алкотестере, начинается дневная 12-часовая вахта. Ночная смена – с 19.00 часов. На всей технике от грузовых самосвалов до карьерных экскаваторов установлены электронные счетчики расхода ГСМ, через ГЛОНАСС внедрена спутниковая система мониторинга действий и месторасположения каждой единицы работающего автотранспорта и спецтехники. Все его данные в режиме Он-лайн отображаются на мониторе компьютера и фиксируются на жесткий диск памяти и учитываются при начислении заработной платы. Месячная зарплата транспортников достигает 27

тыс.рублей, бульдозеристов, экскаваторщиков, грейдеристов – до 40 тыс.рублей. Расчеты производятся через электронную карточку Сбербанка. Задержек по выдаче зарплаты нет.

 Горюче-смазочные материалы поставляются с ОАО «Нефтемаркет». Основного топлива – дизельного - завозится ежедневно порядка 10 тонн. Битум поступает напрямую с Ангарского нефтеперерабатывающего завода. Щебень необходимой фракции и асфальтовая смесь производятся на собственном дробильно-сортировочном комплексе и асфальтобетонном заводе.

 КАДРЫ И ПИТАНИЕ

 В связи с увеличением подрядных объемов, закупом новой техники Могойтуйский филиал ОАО «Труд» на вакансии дорожных мастеров, водителей, бульдозеристов, экскаваторщиков принял на вахтовую работу местных специалистов. Сейчас не менее 50 проц. коллектива – жители Могойтуя, Хара-Шибири, Зугалая, Краснокаменска, Борзи и других мест Забайкальского края. А в целом в филиале трудятся люди со всех концов России и ближнего зарубежья. Журналисты «Агинской правды» познакомились на трассе с водителем 20-тонного КамАЗа, могойтуйцем Виктором Батуевым. За «баранкой» большегрузов работает с 1974 года.

 – Новый КамАЗ – неплохая машина, - рассказывает он. – Восемь скоростей, коробка передач от МАНа, 280-й сильный турбодвигатель «тянет» хорошо. Без груза, на прямой, самосвал легко набирает 100-115 км/час. В карьере встретились с экскаваторщиком Нормурадом Хайдаровым из Узбекистана, у которого девятилетний стаж работы в «Труде». Мощным многотонным сильным бульдозером «Комацу-275А» профессионально управляет краснокаменец Олег Парыгин. За 40-летнюю трудовую биографию он трудился на ДТ-75, Кировцах, на немецком «Либхере», на челябинских Т-400 и 500, два года на «японце».

 - Агрегат надежный, настоящий трудяга. Наши бульдозеры ни в какое сравнение с ним не идут, - делится впечатлениями Олег Александрович. Две пятилетки в «Труде» грейдерист Икрамжон Султанов из г.Чардок Узбекистана, работавший на строительстве дороги «Чита – Хабаровск».

 - Заработная плата в России – в Узбекистане это большие деньги и их хватит на содержание семьи, детей и внуков, - говорит он. На 15-тонном виброкатке «Воmaс» свой первый сезон осваивает борзинец Сергей Чеканников: «Зарплата устраивает, дома-то нет работы...».

 Весь перечень и ассортимент продуктов питания централизованно поставляется из Иркутска, в т.ч. мясопродукты, крупы, мучные изделия и т.д. Организовано трехразовое питание, в ночную смену кормят четыре раза. На трассе «Чита – Забайкальск» в качестве столовой временно используется армейская ротная палатка. Ожидается подвоз бытовых вагончиков для отдыха. Пища в термосах на вахтовой машине завозится с центральной базы.

 …С окрестной сопки многокилометровая стройплощадка видна как на ладони: снуют КамАЗы, выравнивают полотно дороги грейдеры и катки, в карьере гудит бульдозер, гулко сыпется камень из ковша экскаватора в железный кузов самосвала…

 Работа спорится, работа кипит… Дорога меняет облик…Осенью она станет скоростнее и шире, согласно всем регламентам и ГОСТам дорожного строительства.

                       Арсалан ДОБЧИНОВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES