Главная » 2021 » Июль » 10 » Дыжит Батоева: «Почта соединяет страны, города, поселки...»

Дыжит Батоева: «Почта соединяет страны, города, поселки...»

10.07.2021 в 09:45 просмотров: 250 комментариев: 0 Экономика

Ежегодно летом сотрудники Почты России отмечают свой профессиональный праздник. Конкретной даты у Дня российской почты нет, но официально установлено, что отмечается он во второе воскресенье июля. Что изменилось в службе и как работают сейчас, нам рассказала специалист по охране труда Агинского почтамта Д.Ц.Батоева (на снимке).

- Дыжит Цыденовна, где родились, выросли?
- Родилась и выросла в с.Зуткулей, в семье нас три сестры, с самой старшей разница в возрасте - 22 года. Мамы не стало в 2018 году на 94-м году жизни. Школу я окончила в Зуткулее, сразу после поступила в г.Улан-Удэ в электротехникум связи на специальность «Техник почтовой связи». Вышла замуж, приехали в п.Агинское, так и живем здесь с 1983 года, в январе отметили 40-летие супружеской жизни. Воспитали троих детей, сейчас помогаем с внуками, их у нас семеро.
- За верность профессии Вы удостоены звания «Мастер связи», расскажите об этом.
- Да, за 40-летний стаж работы получила звание «Мастер связи», оно учреждено для отличия работников, занятых в отраслях связи и телекоммуникаций. Вручили награду в 2016 году, всего по Агинскому почтамту удостоены звания восемь человек. 
- Как пришли в сферу почтовой связи?
- В то время мы как-то не задумывались, куда пойти учиться. Окончили школу, поехали в Улан-Удэ всем «скопом» из села. Ходила по городу, ждала одноклассников. Меня спрашивают:  «А ты зачем приехала, пошли в техникум связи», вот так и поступила, отучилась и вот уже 40 лет работаю в данной сфере. 
- Что изменилось в Вашей работе с тех времен, когда только начинали работать?
- Я не скажу, что обязанности сильно изменились. Если только в плане условий труда для сотрудников. В 1983 году я пришла в «убитое» серое здание, позже за счёт мэрии был сделан ремонт. В плане информационных технологии техника и оборудование не стоят на месте, прибавляются новые виды и перечень услуг.
- Помните коллектив, когда впервые пришли на работу?
- В те годы коллектив был очень стабильный, когда я пришла на почту многие уже были стажистами. Я была самым молодым сотрудником. Не было текучести кадров, это сейчас к нам приходят на работу на год-два. Конечно, хотелось бы, чтобы этого не было. Я иногда не успеваю запоминать новых сотрудников, приходят, поработают и уходят. 
- Значит, проблема дефицита и текучести кадров все же существует?
- К сожалению, да. Кадровый состав меняется. Одних не устраивает интенсивность труда, других - заработная плата, кто-то меняет работу по семейным обстоятельствам. Справедливости ради следует признать, что нагрузка у почтовых работников большая, а зарплата сравнительно невысокая. Поэтому дефицит кадров мы действительно ощущаем.
- Учитывая многочисленность оказываемых услуг, какая задача является приоритетной?
- Наша главная задача - работать без сбоев, стабильно. И пока это удается. На самом деле, почта - сложный механизм. К сожалению, порой по независимым от нас причинам случаются какие-либо сбои, в том числе, в компьютерной системе. Но со всеми вопросами, с которыми к нам обращаются клиенты, мы стараемся разобраться до мельчайших деталей. А тот факт, что у нас сохранились, и продолжают в полном объеме работать отделения почтовой связи в поселениях - дорогого стоит. Мы признательны клиентам за то, что они обращаются к нам, пользуются почтовыми услугами.
- Какие услуги предоставляет почта?
- Любые виды оплат: различные штрафы, переводы, любые денежные операции, организует подписку, разносит пенсии. Раньше было очень много посылок, бандеролей, да и сейчас их объем внушительный. Много заказывают через интернет, и все товары приходят к нам на почту. 
- Расскажите про отделения в сельских поселениях?
- Раньше в отделениях работали: начальник, оператор, почтальон. А сейчас везде, кроме районных центров, работают по одному, но функции остались прежние. Вот так и справляется один человек со всеми обязанностями, которых очень много. 
- Знаю, что многие отделения хотели закрыть. Что скажете по этому поводу?
- Да, сейчас в селах, кроме почты, мало что действует, если раньше были отделения Сбербанка, то сейчас их нет. Люди, увидев, что приехала почтовая машина, сразу оживляются. Каждый год говорят о закрытии отделении в дальних селах, мы стараемся их отстоять, так как большая часть населения пользуется услугами, в том числе, выдача пенсии, различных социальных пособий, оплата коммунальных услуг, все проходит через нас. Да и не у каждого есть возможность добраться до районного центра, так как в селах остались одни пенсионеры. Как они будут жить без почты?
- Каким на Ваш взгляд должен быть сотрудник почты?
- В первую очередь, он должен быть очень ответственным, культурным, воспитанным, поскольку напрямую общается с людьми.
- Сколько районов обслуживает Агинский почтамт?
- Мы обслуживаем четыре района: Дульдургинский, Могойтуйский, Агинский и Ононский. Шесть дней в неделю наши водители наматывают километры в любую погоду, обслуживают пять маршрутов, шестой - по поселку. 
- Чем увлекаетесь в свободное время?
- С молодости увлекаюсь огородом, так и продолжаю, также люблю цветы. Супруг Баясхалан предпочитает рыбалку, отдых на природе. Внуки не дают скучать, радуют нас своими успехами.
- Пожелания коллегам в День Российской почты…
- Дорогие коллеги, ветераны почтовой службы, от всего сердца поздравляю вас с Днем почты. Все вы – настоящие профессионалы, день за днем ответственно исполняющие свои нелегкие обязанности и тем самым соединяющие страны, поселки и города в единое почтовое пространство. Спасибо вам за бумажные письма и посылки в картонных коробках, за свежие газеты, пахнущие типографской краской и за красочные открытки к праздникам. Здоровья, любви, благополучия вам и вашим семьям!

Маргарита ВОРОНОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2021 Агинская правда. Design created by ATHEMES