«Эрхим багша – 2017»

28 апреля на базе АСОШ №1 прошло значимое событие в развитии бурятского языка в нашем крае – конкурс учителей бурятского языка, преподающих предмет в начальной школе. Для участия в краевом этапе конкурса были приглашены победители муниципальных этапов – учителя, занявшие первые и вторые места. Перед независимыми экспертами краевого конкурса «Эрхим багша-2017» предстали восемь учителей, которые прошли четыре сложных испытания: открытый урок, визитная карточка участника с представлением своей педагогической технологии, мастер-класс, родительское собрание. 
Конкурсанты продемонстрировали свое педагогическое мастерство, методическую грамотность, творческие способности и личностные качества. Абсолютным победителем была признана учитель бурятского языка АСОШ №2 Б.Б.Цыренова, которая стала обладателем Гран-при краевого конкурса «Эрхим багша-2017». 
Мы встретились с Бальжит Баторовной, чтобы задать несколько вопросов.

- Бальжит Баторовна, поздравляем Вас с победой в этом престижном конкурсе. Расскажите немного о себе.
- Я родилась в селе Цаган-Оль, после окончания школы поступила в Агинское педагогическое училище имени Базара Ринчино. Начала свою педагогическую деятельность в 1992 году в селе Усть-Нарин учителем начальных классов. В 1994-1997 годах завершила учебу в БГУ на факультете бурятской филологии по заочной форме обучения. В АСОШ №2 преподаю бурятский язык в начальной школе с 2001 года.
- Как Вы оцениваете уровень конкурса «Эрхим багша»?
- Этот конкурс был проведен на очень высоком, качественном уровне. Конкуренты были очень сильные. Каждый показал в интересной, творческой форме мастерство и глубокое содержание своей педагогической деятельности. Я получила огромное удовольствие от участия в данном конкурсе, но, самое главное, это опыт, который переняла у своих коллег, а также огромный заряд творческой энергии, буду его использовать в дальнейшем продуктивном труде.
- Расскажите кратко о своей педагогической системе, которую Вы представили на этом конкурсе.
- Начну с того, что в АСОШ №2 бурятский язык преподается в количестве двух часов в неделю. Перед нами стоит сложная задача: за короткое время обучить детей бурятскому языку и литературному чтению. В условиях информационного века, невостребованности бурятского языка в современном обществе привлечь внимание учащихся к освоению бурятского языка можно только при помощи применения очень интересных способов и методов. Мы с моей коллегой Г.С.Цыренжаповой работаем по технологии  продуктивного чтения, автором которой является Н.Н.Светловская. Эта технология позволяет нам не только вызывать живой интерес к чтению на бурятском языке, но и добиваться результатов в развитии и воспитании учащихся. И, прежде всего, в духовно-нравственном воспитании, а также развитии личности школьника на высоких образцах и идеалах культуры и традиции бурятского народа в целом и восточной мудрости. 
- Спасибо за интервью, желаем Вам творческих успехов в дальнейшей педагогической деятельности.

Зорикто Олзоев.



20.07.2017 Admin 0