Главная » 2019 » Октябрь » 19 » Готовят к сдаче обновленную магистраль

Готовят к сдаче обновленную магистраль

19.10.2019 в 09:06 просмотров: 819 комментариев: 0 Экономика

Дороги – артерии экономики регионов, страны – показатель потенциала территории, особенно там, где проходят федеральные трассы. Забайкальский край, Агинский округ пересекает одна из важнейших автодорог России А-350 «Чита – Забайкальск – госграница КНР». По этой трассе движется огромное количество товаров, как на экспорт из России, так и импортные со всей Юго-Восточной Азии, эта дорога - туристические маршруты в обе стороны. Ее значение трудно переоценить и в военно-стратегическом плане.

Любая дорога зависит от ее капремонта, содержания, текущего ремонта. Главной организацией по обслуживанию автодороги А-350 на протяжении ряда лет является ООО «Дорстройсервис» из Улан-Удэ – крупнейшее предприятие дорожной отрасли в Бурятии, Забайкальском крае (директор ООО «Дорстройсервис» Ю.Н.Байбородин). Предприятие выигрывает большинство тендеров по капремонту, обслуживанию дорог и заявило о себе как надежный партнер, подрядчик по выполнению дорожно-строительных услуг и проектов.
По словам заместителя директора ООО «Дорстройсервис» по строительству дорог Г.Ц.Батомункуева, дорожники компании в 2018 году успешно сдали 13 километров асфальтовой дороги «с.Алханай – источник Алханай», участок со 155 по 170 км на трассе «Чита – Забайкальск» от «Трех коней» и до заправки ИП «Дамдинов» в черте поселка Агинское с полной дорожной инфраструктурой, переходами, ограждением, пешеходными тротуарами, разметкой, дорожными знаками и т.п.
В текущем году ООО «Дорстройсервис» вел капремонт асфальтово-бетонных дорог в Бурятии, Забайкальском крае на автодороге «Чита – Забайкальск» с 316 по 327 км возле ст.Безречная, с 311 по 316 км в районе ст.Мирная, завершается бетонный участок с 351 по 359 км около Шерловой Горы, где могут садиться и взлетать самолеты, в том числе, авиация минобороны. Заместитель директора ООО «Дорстройсервис» по содержанию и обслуживанию дорог Б.Б.Дашиев пояснил, что компания в этом году провела капремонт участков дорог на автомагистрали «Чита – Иркутск» с 790 по 799 км, с 799 по 810, с 810 по 817 км.
29 октября ожидается, согласно контракту, сдача в эксплуатацию после капремонта участка дороги на трассе «Чита – Забайкальск» со 140 по 150 км.
С начальником ДСУ «Агинское» ООО «Дорстройсервис» Э.А.Дугаровым, инженером, выпускником автодорожного факультета Хабаровского политехнического института мы встретились на рабочем месте – на автодороге. Надо отметить, что Элбэг Аюрзанаевич, по праву считается одним из опытных дорожных руководителей ООО «Дорстройсервис», он вместе с коллегами вел капремонт участков дороги на трассе «Чита – Забайкальск» с 170 по 207 км, с 105 по 118 км, с 155 по 170 км в п.Забайкальск, ремонтировал десять км автодороги «Краснокаменск – Мациевская». Агинский участок ООО «Дорстройсервис» в этом году признавался лучшей дорожной организацией в системе «Упрдор «Забайкалье», отмечен как добросовестный подрядчик. Сметная стоимость нынешнего отрезка асфальтовой дороги в десять км составила 337 млн.рублей, один км – 33,7 млн.рублей.
- Дорожные работы начали с апреля месяца, - рассказывает руководитель ДСУ «Агинское». – На капремонт было задействовано в пиковые дни до 150 специалистов, привлечено 12 самосвалов «Хово», «Шанси», «Скания», четыре экскаватора, по три бульдозера, грейдера, четыре катка, асфальтоукладчик и другая вспомогательная дорожная техника.

Трудоустраивались в организацию в основном, местные специалисты, что положительно для занятости, но вместе с тем отдельные «отличились» дисциплиной. Щебенку разных фракций готовили три дробилки. Согласно технологии и проектно-сметной документации, дорожники фрезой сняли старый асфальт, выровняли дорожное полотно, провели отсыпку, уложили 27-сантиметровое основание из щебеночно-песчаной смеси, затем фрезованный размельченный асфальт с добавлением цемента, битумной эмульсии в виде асфальтовогранулированного бетона «расстелили» на полотно дороги комплексом «Ресайлер». Заключительными слоями дорожного «пирога» стали семисантиметровый асфальт и пятисантиметровый щебеночно-мастичный асфальтобетон высокой износостойкости. В полотно дороги уложено 120 тысяч тонн грунта, 14 тысяч тонн нижнего крупнозернистого, пористого асфальта и десять тысяч тонн верхнего, очень вязкого, полимернобитумного ШМА. Ширина асфальтового покрытия восемь, дороги – 12 метров. Дорожники в экологической зоне реки Зун Аргалей установили сливные лотки с колодцами с аскорбентом для фильтрации сточных вод, которые попадают в пойму реки полностью очищенными.
Бригада мостовиков во главе с прорабом А.Р.Мухаровым завершила установку монтажа 13-метровых лестничных пролетов для обслуживания мостов и металлических труб, которых на участке девять – диаметром от полутора до 3,5 метров. Алексей Мухаров после окончания Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта более 15 лет, строит мосты в Бурятии, Забайкалье, трудился на БАМе, ВСЖД, тоонто – Эхирит-Булагатский район Иркутской области. Его родители – первостроители БАМа и поэтому школу он окончил в Северобайкальске. Алексей Мухаров и Элбэг Дугаров встретились на дороге в Аге через 20 лет – они вместе проходили службу в Приморском крае в учебке ПВО Судьба. Оба стали инженерами – строят дороги и мосты.
На дороге мы встретили специализированный автомобиль стройконтроля ООО «Забайкальская строительная кампания». Руководитель экспертной группы А.Сахелашвили и инженер-геодезист Д.Яновский, осуществляющие ежедневный мониторинг качества СМР, вместе с лаборантом А.Першиковой пояснили, что они проверяют качество земельного полотна, искусственных сооружений, ограждения, барьеров, дорожной одежды, щебня, толщину, ширину асфальта, разметки, водонасыщение, переустройство линий электропередачи. – У нас есть оснащенная техникой лаборатория, - сказали контролеры. – Высота полотна сверяется с Балтийской системой координат в Кронштадте. – Качество дорожного покрытия хорошее, соответствует ГОСТам. Также они выделили исключительное качество природного камня в карьерах в сторону Цокто-Хангила и Южного Аргалея, используемого для выпуска щебенки. Кстати, карьеры обязательно рекультивируются после эксплуатации.
Вдоль дороги, на укладке откосов применяется технопласты «Дорнит», в ячейки которого засыпается щебеночная смесь. Здесь неплохо работают ребята из Челутая Чингис Долгоржапов, Солбон Самандуев, на «Хово» - Алдар Цырендашиев,  из Бурятии – Иван Тубчинов, Евгений Швецов, Баир Цыденов, работавшие на Сахалине, на дороге «Амур». Добросовестно трудится дорожный мастер Олег Жанаев, строивший в коллективе ООО «Икат+» дорогу на Дульдургу, Цасучей, 80 км участка автодороги «Амур» - «Чита – Владивосток».
Ремонт дороги – это коллективный труд большого числа людей. Как всегда, в числе передовиков грейдеристы Виктор Корнилаев, Виктор Черников, водители самосвалов Владимир Черников, Владимир Захаров, Николай Кмилицкий, Батор Дугаров, прорабы Олег Жанаев, Алексей Мухаров, мастер АБЗ Евгений Шамонин, бульдозеристы Николай Климов, Григорий Гаврилов, машинист асфальтоукладчика Александр Бальжинимаев, оператор Дарма Дамдинов. Всегда на дороге машинисты дорожных катков Иван Киреев, Борис Галлиулин, Баир Номогонов, экскаваторщик Батор Хандажапов.
Ежедневно выдают «на гора» необходимый запас щебенки разных фракций, асфальта операторы АБЗ Артем Токарев, Согто Цыденов, Тигран Григорян. Особое спасибо за двухразовое вкусное и разнообразное питание – завтраки, обеды, дорожники выразили поварам, асам кулинарии Анне Былковой и Эльвире Никитиной.
В завершение встречи начальник ДЭУ «Агинское» Э.А.Дугаров пригласил нас на открытие, сдачу в эксплуатацию участка дороги и рассказал, что в следующем году ООО «Дорстройсервис» заключило контракт со «Службой Единого заказчика», с Упрдор «Забайкалье» на капитальный ремонт 18 км участка автодороги «Чита – Забайкальск» в районе ст.Ага и есть большая вероятность того, что компания выиграет тендер на капремонт шести км дороги на Аргалейском хребте. Дорога продолжается. 

Арсалан ДОБЧИНОВ.
Фото Саяна ДАШИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES