Главная » 2023 » Декабрь » 8 » Ким Аюров: «Жизнь прожить - не поле перейти»

Ким Аюров: «Жизнь прожить - не поле перейти»

08.12.2023 в 16:10 просмотров: 309 комментариев: 0 Власть и общество

В ходе последней командировки в Приононье, село Гунэй местные жители настойчиво посоветовали поговорить с Кимом Римовичем Аюровым (на снимке), старожилом села, ветераном труда. При знакомстве с моложавым пожилым человеком высокого роста, практически без седых волос, подумал, что моему собеседнику лет 70 от силы. Но я, как и мои спутники, ошибались. Ким Римович 1940 года рождения, бодр душой и телом и с удовольствием побеседовал с нами, терпеливо и вдумчиво отвечал на наши вопросы, став героем рубрики «Гостиная «АП».

- Откуда Вы родом, расскажите о себе. У Вас необычные на сегодняшний день имя и отчество. Хотелось бы узнать об их происхождении.
- Родился я в селе Дубровское Киренского района Иркутской области. Село в данный момент заброшено и не существует на административных картах. Но я смутно, но помню своё тоонто, место, где родился и жил с родителями до определённого времени. В пять лет отец с матерью решились на переезд в Гунэй, откуда родом была наша мама. Отец – тункинский. Запало в память следующая картинка, что я ребёнком стою на перроне вокзала, и ждём с семьёй поезда, укатившего нас в далёкую Читинскую область. Как оказалось, мы стояли в ожидании состава на станции Зима. Детство и юность мои прошли здесь, на благодатной ононской земле, где мы со своими сверстниками учились, играли, помогали старшим. Послевоенные годы были трудными, полуголодными. И я очень рад, что наши дети, внуки и правнуки не сталкивались с подобным. Это действительно тяжело. Но, что бы ни было, мы росли, крепчали душой и телом. После достижения 18 лет призвался на службу в Вооружённые силы Советского Союза. Три года службы прошли в городе Спасс-Дальний в Приморском крае. Служил водителем. Имя моё часто путают с корейским, предполагая, что оно дано мне в честь вождя, основателя учения чу-чхе – северокорейской модели коммунизма, товарища Ким Ир Сена. Однако, моё имя расшифровывается как «Коммунистический Интернационал Молодёжи», что укладывалось в тогдашнюю советскую действительность, и не было необычным для многих. Соответственно имя отца – Рим, означает «Революция и Мир». Да, согласен, достаточно необычно для сегодняшнего времени.
- Вы служили в Спасск-Дальнем, не помните вашего земляка Георгия Метелёва, служившего на год старше.
- Он, если мне не изменяет память, жил в своё время в селе Зугалай Могойтуйского района. Его я помню, хоть и недостаточно хорошо. Земляков-агинцев тогда служило много, что облегчало жизнь. «Дедовщины» в наше время не было. Служили как надо, по совести и долгу сердца. Я, как и многие, очень горжусь службой в Вооружённых силах Родины.
- Масштабные учения в ВС СССР в связи с обострением ситуации в вольном городе Берлин не застали?
- Врать не могу, не помню. В то время на международной арене была военно-политическая напряжённость, и нахождение в состоянии боевой готовности не было экстраординарным событием для руководства страны, командования, простых солдат. 
- Куда вернулись после демобилизации?
- Сразу же приехал домой, в родной Гунэй после Указа от 25 февраля о сокращении Вооружённых сил СССР. Почти сразу устроился водителем в колхоз им.XIX партсъезда. До армии я прошёл обучение на курсах вождения в посёлке Агинское, поэтому с баранкой грузовых автомобилей не расставался до 1975 года, когда с женой решили взять отару и стать чабанами. Супругу звали Цыпыл Гурожапова, воспитали десятерых детей.
- Внуков и правнуков много?  
- Ой, как-то даже не считал (смеётся). У нас их много.
- Расскажите про свой трудовой путь.
- Рассказывать особо нечего, работали, как и все, развивали хозяйство родного колхоза, округа, области. Трудовая деятельность стандартная для того времени. Работали чабанами, отара насчитывала порядка 600 овцематок, с которых ежегодно получали приплод в 700-800 голов ягнят. Животноводы трудились каждый день, без выходных. Да, согласен, что труд чабанов достаточно тяжёлый, но я считаю, что и благородный. Да и вообще сама жизнь в родном селе, на родной земле, мирно трудиться – счастье. И я могу по праву назвать себя счастливым человеком. Сейчас, разменяв девятый десяток, стал задумываться о жизни. Как любой родитель, дед, переживаю за личное и общественное счастье, успех своих потомков. Да и вообще, жизнь - штука интересная, наполненная разными событиями, радостными и не очень, но на то она жизнь, ровно да гладко ничего не бывает, как говорится «жизнь прожить – не поле перейти».
- Тяжело восприняли развал советского государства?
- Не столь болезненно, как многие мои современники, но было неприятное чувство от распада некогда могучего государства с состоянием неуверенного ожидания завтрашнего дня. Это в глобальном смысле. Для нас, людей, живших и трудившихся на земле, неприятным стал развал коллективных хозяйств – основы жизни на селе. Это был для нас болезненный процесс. Но как показало время, все трудности преодолимы.
- У Вас, я вижу, большое количество грамот, дипломов, благодарностей, поощрений, есть и медали. Расскажите о них.
- А что про них рассказывать? Да, они мне дороги, так как являются признанием моего, нашего общего труда, но заострять на них большого внимания нет смысла, я - не единственный ветеран социалистического труда, победитель соцсоревнований в округе, крае, стране в целом, кто имеет похвалы. А нагрудный знак отличия – малая золотая медаль ВДНХ  «За успехи в народном хозяйстве СССР» - приятное дополнение к моему трудовому прошлому.
- Спасибо за интересную беседу! 

Зорикто ОЛЗОЕВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES