Главная » 2012 » Сентябрь » 28 » Кто виноват?

Кто виноват?

28.09.2012 в 15:19 просмотров: 1513 комментариев: 0 Архив материалов
или О письмах, не дошедших до жителей округа
Предисловие
   Мы привыкли, что каждый год налоговые инспектора приносят к нам домой  письма-уведомления на уплату имущественных налогов. В 2012 году, в целях экономии бюджетных средств и согласно приказу ФНС России, многие налоговые инспекции стали участниками проекта централизованной печати и массовой рассылки налоговых уведомлений. Таким образом, в этом году наши налоговые начисления были направлены из центра обработки данных (ЦОД) по Кемеровской области. Поскольку это веление  времени и переход на более цивилизованный уровень, то мы должны привыкнуть к тому, что и в будущем налоговые уведомления будут приходить нам по почте со штемпелем г.Кемерово. 

Почему не дошли письма?
 
  Вопрос не к налоговой, а к почтовой службе. Со стороны налоговиков были соблюдены все сроки. Еще в июле жители п.Агинское и п.Могойтуй должны были получить 9907 уведомлений на уплату имущественных налогов. На сегодня 11 процентов, а это 1300 писем из всех направленных, вернулись обратно. Возврат заказных писем, отправленных через почту, почтовики объясняют истечением срока хранения и отсутствием адресата. В налоговой инспекции сложившуюся ситуацию видят в минимальной заинтересованности отделений почтовой связи в доставке налоговой корреспонденции, так как при возврате налоговые органы оплачивают не только стоимость самого заказного письма, но и возврат в той же сумме. В данной ситуации невольно напрашивается вывод: может, таким образом почтовики решили дважды заработать?

Объяснение от почты
 
Позвонив в почтовое отделение окружного центра, я задал вопрос начальнику отделения Бадме Кимовичу Рабданову: «Что же предпринимается для разрешения  ситуации?». Он пояснил, что почтовики просто оказались не готовы к одномоментному поступлению такого огромного количества налоговой корреспонденции. Когда поступили  6025 заказных писем для абонентов поселка Агинское, они их  обрабатывали и заносили в компьютерную базу,  затем занялись доставкой извещений получателю заказного письма. А по поселку работают всего три почтальона, которым просто физически тяжело доставить до каждого получателя извещение. К тому же, у почтовиков всего одна машина для обслуживания трех участков. К примеру, на всю заречную часть окружного центра работает один почтальон. На сегодняшний день  половина налогоплательщиков окружного центра еще не получила на руки заказные письма из Кемерова. Б.К.Рабданов рассказал, что для развозки налоговой корреспонденции дополнительно выделяется еще одна машина, и до конца сентября обещал, что все налогоплательщики получат письма с налоговыми уведомлениями. 
Для удобства 
налогоплательщиков
 
Тем временем, налоговики всерьез обеспокоены сложившейся ситуацией и организовывают акции и мероприятия по своевременному вручению налоговых уведомлений.  Недавно мы все были свидетелями необычного тандема Сбербанка и налоговой службы. 7 сентября посетителей отделения Сбербанка встречали налоговые инспектора, которые расположились со своей электронной базой данных непосредственно в новом зале обслуживания. Несомненно, многие оценили это новшество и, воспользовавшись удобным случаем, получили консультации, квитанции на свои налоги и оплачивали их посредством терминалов. Более того, такое же мероприятие прошло и в отделении почты. 
21-22 сентября двери всех налоговых инспекций России были открыты. О важности такого мероприятия говорит высокая заинтересованность и активность граждан. За эти дни в трех инспекциях округа побывали более трехсот пятидесяти налогоплательщиков. Как уплатить налоги? Что делать, если транспортный налог начислен на машину, которая уже продана? Существуют ли льготы по земельному налогу? На эти и другие вопросы налогоплательщиков сотрудники налоговой давали исчерпывающие ответы. Также специально для посетителей в зале информирования и ожидания были установлены рабочие компьютеры с доступом к интернет-сервисам ФНС России. 

Как уплатить налоги 
удачно
 
Кстати, на днях, зайдя в налоговую инспекцию по работе, я нашел очень уютное место, где расположены мягкие диванчики, стоят компьютеры для посетителей и даже терминал Сбербанка. Место называется «Зал информирования и ожидания для налогоплательщиков». Там меня встретила  приветливая девушка,  специалист поселковой администрации Сэсэгма Дашинимаевна Бадмаева. Попросив ее распечатать квитанции, я сразу же на месте оплатил все три имущественных налога, тем самым еще и оказавшись полноценным участником акции «Удачный платеж». Тут у меня возник вопрос: «А как обстоят дела в с.Дульдурга и п.Могойтуй?». Думаю, если главы этих районных центров заинтересованы в полном сборе местных налогов, тоже выделяют из своих штатов специалистов. 
Послесловие
 
Если  стал бы ждать, когда мне по почте поступит налоговое уведомление, я мог бы пропустить срок уплаты налогов, что в дальнейшем грозило бы мне начислением пени за каждый день просрочки платежа. Так что лучше не затягивать с уплатой имущественных налогов, а удачно заплатить и, если повезет, еще и выиграть, как прошлогодние счастливчики, сотовые телефоны.
В этом году по поселку Агинское насчитывается 3 981 объект земельного налога  на сумму в 1 миллион  501 тысячу рублей; на 4881 единицу транспорта начислены  5 017 000 рублей, на 3772 объекта имущества - 867 тысяч рублей. 
На 24 сентября налоговые поступления составили: земельный налог – 404 000 руб., транспортный – 1 176 000 руб., налог на имущество - 103 000 рублей.
 
 Базаржаб РИНЧИНОВ.
 
Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES