Главная » 2013 » Март » 14 » Купил дорогую вещь, а она сломалась ...

Купил дорогую вещь, а она сломалась ...

14.03.2013 в 15:06 просмотров: 2144 комментариев: 1 Архив материалов
Теперь и в Маньчжурии можно пожаловаться на продавцов некачественного товара 
В наше время в магазинах можно купить все, что душа пожелает - сложнобытовую технику, сотовые телефоны, компьютеры, предметы досуга - телевизоры, плееры, видео- и фотокамеры. Стоит такой товар, как правило, немало. И чем выше цена, тем, казалось бы, качественнее, функциональнее должно быть приобретение. К тому же нередко, чтобы купить желаемую вещь, мы копим, одалживаем деньги, берем кредит. А потому к покупке товара должны относиться серьезно и покупатели, и продавцы. Однако не всегда наши приобретения нас радуют. Причиной этому может стать некачественный товар.
Что делать, если с вами произошло подобное? Об этом и о новом в законодательстве - наш разговор с главным специалистом территориального отделения Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Агинском Бурятском округе Л.В.Митуповой.
- Лада Викторовна, что на этот счет прописывает Закон?
- В статью 4 Закона о защите прав потребителей введено новое требование: если покупатель в течение пятнадцати дней со дня покупки товара обнаружил его недостаток, он вправе потребовать от продавца устранить его (причем, бесплатно или за счет продавца), возвратить деньги (независимо от того, насколько существенными были отступления от требований качества), заменить на аналогичный товар или другой марки (с перерасчетом цены). 
- А если позже 15-дневного срока?
- По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в Законе случаев: это если недостаток очень существенный; если товар приходится ремонтировать в течение каждого года гарантийного срока  и в общей сложности он не используется более 30 дней. 
- Что еще нового в законодательстве  по защите прав потребителей?
- Программное обеспечение, используемое в технически сложном товаре (например, операционная система, которая служит для обеспечения его функционирования), рассматривается как качество товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ. Это важно, поскольку современная техника, как говорится, «напичкана» электроникой. 
- Как покупатель должен предъявить претензии к магазину, где купил некачественный товар?
- В первую очередь покупатель должен составить письменную претензию магазину. В течение десяти дней она должна быть рассмотрена и дан письменный ответ. При необходимости продавец (ИП) проводит экспертизу товара в сервисном центре, которая укладывается в срок двадцать дней. Если же покупатель недоволен результатом экспертизы или у него возникли сомнения, он может инициировать проведение независимой экспертизы с личным присутствием, о чем он просит его уведомить в письменном виде с указанием места и времени проведения проверки.
- Время идет, а ответа нет…
- С момента предъявления претензии за каждый день просрочки исполнения обязательств продавец должен будет выплачивать неустойку  - один процент от цены товара. Однако это обстоятельство должно устанавливаться через суд. Допустим, суд удовлетворяет  требования потребителя в связи с нарушением его прав  - изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) в добровольном порядке не устранил недостаток, не заменил товар, не вернул деньги. В этом случае суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы. 
Таким образом, зная о своих правах, покупатель может избежать многих неприятных минут и тем более месяцев, «догоняя правду». А продавец, начиная от самого учредителя, предпринимателя, заканчивая торговым работником, должен не забывать, что несет ответственность за продаваемый товар.
- На каких продавцов чаще всего жалуются наши покупатели?
- По данным территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Агинском Бурятском округе, к нам поступают письменные обращения по поводу приобретения некачественных товаров в магазинах «Славия-Тех» ИП Дансарунов Ж.А., «Цифроград» ИП Дерябин, ЗАО «Связной-Логистика», ООО «Регион-75».
- Это местные магазины, куда можно прийти в любую минуту и предъявить претензии. А ведь жители нашего округа покупают сложную бытовую технику в Китае и нередко она тоже некачественная. Как тут быть?
- 22 сентября 2012г. в г.Чите между Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и Управлением промышленности и торговли г.Маньчжурия Автономного района Внутренняя Монголия (КНР) подписано соглашение о сотрудничестве в области защиты прав потребителей. По вопросам продажи гражданам РФ некачественных товаров и некачественных услуг на территории г.Манчжурия (КНР) граждане РФ могут обратиться с жалобой в Управление промышленности и торговли г.Маньчжурия. Адрес: 021400, КНР, г.Маньчжурия, ул.Шицзи (улица Века), д.131; телефон и факс: 0470-6266625, адрес электронной почты: mzlgsiixf@ 163.com - начальник Лян Хунг. Или в отдел справедливой торговли и защиты прав потребителей, начальник отдела Цзян Сюфень.
- Ну, а к вам можно просто позвонить по телефону?
- Да, можно обратиться и по телефону. В день защиты прав потребителей - 15 марта - Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Агинском Бурятском округе будет проводиться «горячая телефонная линия» с 9.00 до 17.00 по телефону 3-71-95.
- Спасибо, Лада Викторовна, за полезную для наших читателей информацию.
 
История этого праздника началась 15 марта 1962 года с послания президента США Дж.Ф.Кеннеди Конгрессу, в котором он определил четыре права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор, право быть услышанным. Позднее мировое сообщество приняло еще четыре права: на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение был принят Закон «О защите прав потребителей». Девиз Всемирного дня защиты прав потребителей 2013 года - «Потребительское правосудие сегодня».
 
                                  Беседовала Зоя БАРАНОВА.
 
 
 
Фотографии по теме
Комментарии 1
avatar
1 Sema • 08:27, 28.03.2013
в маньчжурии можно пожаловаться на продавцов некачественного товара в агинский наркоконтроль? вы сами там накурились?
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES