Главная » 2018 » Февраль » 1 » Лхама Рабданова: «Способность к обучению сегодня обретает особую актуальность»

Лхама Рабданова: «Способность к обучению сегодня обретает особую актуальность»

01.02.2018 в 10:10 просмотров: 961 комментариев: 0 Образование

19 января Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы, который долгое время именовался институтом усовершенствования учителей, справил 25-летний юбилей. По этому поводу гостем нашей редакции стала ректор АИПК Л.Р. Рабданова (на снимке), которая рассказала о своей работе и задачах, стоящих перед учреждением по подготовке кадров высшей квалификации.


- Лхама Раднабазаровна, каковы основные функции института? 
- Наш институт осуществляет деятельность по оказанию государственных услуг в сфере дополнительного профессионального образования. Основные функции института – повышение профессиональных компетенций педагогических   кадров, работников учреждений социальной сферы через  организацию курсов повышения квалификации.   Помимо государственного задания, проводится обучение слушателей  на платной основе по программам профессиональной переподготовки, по вопросам охраны труда, пожарно-технического минимума, оказания первой медицинской помощи. Повышение квалификации работников социальной сферы осуществляется на договорной основе, по заявкам администраций Агинского округа, муниципальных районов или сельских и городских поселений и организаций культуры и спорта. Обучаются главы и специалисты администраций сельских и городских поселений, библиотекари, музейные работники и др. 
Кроме курсовой подготовки, институт выполняет организационно-методическую, научно-методическую и  экспертно-аналитическую работу – проведение августовских конференций, проектных и обучающих семинаров для руководителей и педагогов, анализ и экспертизу программ учителей, школ, учебных планов, консультаций, сопровождение педагогов в профессиональных конкурсах и многое другое.
- Как часто должны повышать свою квалификацию педагогические работники?
- Педагоги имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три  года (ранее проходили один раз в пять лет). По окончании курсовой подготовки выдается удостоверение государственного образца, являющееся действительным на всей  территории Российской Федерации.
- Какие новые формы работы внедряются и реализуются в последнее время? 
- Наиболее востребованными становятся такие формы работы, как постоянно действующие семинары, вебинары, мобильные выездные сессии, организация интерактивных и дискуссионных площадок, сессий стратегического сценирования и другие.
- «Век живи - век учись» - насколько это актуально для ваших слушателей? 
- Поистине актуально для всех это выражение, ведь обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека является одним из основных принципов государственной политики в сфере образования. Кроме того, век цифровых технологий задаёт такой темп развития человечества, что знания, которые были востребованы вчера, могут быть уже не актуальны завтра. Поэтому способность человека учиться в течение всей своей жизни, сегодня обретает особую актуальность.
- Как происходит обучение сотрудников?
- К методистам всегда предъявляются самые серьезные требования для качественного обеспечения содержания образования. Поэтому используются разные форматы повышения профессионального роста, среди которых можно выделить работу с партнерами, включая региональные и федеральные институты. Регулярно наши методисты выезжают в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для освоения инновационного опыта системы образования России. 
Участие в международных и  всероссийских научно-практических конференциях, презентация опыта на всероссийских форумах, стажировки в ведущих образовательных организациях России и так далее, позволяют нашим методистам всегда быть в курсе самых последних нововведений. Кроме того, практикуется «внутрифирменное обучение» - научно-методические, методологические, проектные семинары и другие. 
- Расскажите о взаимодействии с институтами повышения квалификации других регионов?  
- Традиционно поддерживается тесное сотрудничество, в первую очередь, с  Забайкальским институтом развития образования. Совместно проводим краевые мероприятия такие, как Забайкальский образовательный форум, научно-практические конференции, семинары, вебинары, инновационные сессии и другие. 
В рамках  сотрудничества с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования (АПКиПРО), Федеральным институтом развития образования, Институтом развития РАО, Институтом проблем образовательной политики «Эврика», Международной ассоциацией развивающего обучения города Москва, Московским городским психолого-педагогическим университетом, Инновационной компанией «Мыследеятельностная педагогика» осуществляем научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности образовательных организаций и педагогов.  Постоянными партнерами являются региональные институты - Бурятский республиканский институт образовательной политики, Иркутский, Амурский, Республики Саха (Якутии) институты повышения квалификации.
- Расскажите о коллективе. 
- Коллектив института небольшой, всего работают 30 человек. Образовательную деятельность обеспечивают  22 педагогических работника, в том числе три кандидата наук, четыре аспиранта. 
- В двух словах об основных результатах деятельности института…
- Во-первых, это - адресное научно-методическое сопровождение педагога совместно с муниципальными методическими службами. Во-вторых,  инновационная составляющая, которая находит отражение, в первую очередь, в успешной реализации инновационных проектов в муниципальных районах.  Накопленный за многие годы опыт и постоянно растущий потенциал в инновационном пространстве стал хорошим заделом для присвоения Агинскому институту статуса федеральной инновационной площадки на 2018-2023 годы. Это дает большие  возможности стать частью федеральной инновационной сети и развиваться в более широком поле деятельности.
В рамках выполнения поручения Президента России по формированию национальной системы учительского роста, сегодня перед нами стоят важные  задачи по внедрению новых подходов к содержанию оценочных средств деятельности учителя. В этом плане начата работа по переходу на профессиональный стандарт педагога. 
Надеемся, что лучшие традиции института будут продолжены и в последующем.
- Спасибо за беседу.

Зорикто Олзоев.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES