Мост соединит берега

ООО «Мостремстрой» из Красноярска сдает объект к юбилею округа


В п.Могойтуй через одноименную речку полным ходом идет строительство капитального бетонного моста, который надежно соединит берега водной преграды и прослужит не один десяток лет автомобилистам и пешеходам.

После выигранного тендера, объявленного Службой единого заказчика Забайкальского края, к строительству моста в сентябре прошлого года приступило ООО «Мостремстрой» из г.Красноярск. Мостостроительную компанию возглавляет гендиректор Николай Пасенко. Организация известна строительством мостовых сооружений в Красноярском, Забайкальском краях, Иркутской области и других регионах. По настоянию администрации Могойтуйского района, вместо строительства деревянного моста (как было ранее) было принято решение возвести бетонный мост. Незаметная речка Могойтуйка в дождливое время может стать полноводной и показать свой характер. До строительства дамбы прилегающие к пойме реки микрорайоны районного центра уходили под воду, затоплялись. Наводнения стали одной из причин застройки поселка за железнодорожной линией на востоке поселка. Генподрядчик приступил к строительству моста в начале октября прошлого года. Организовали и установили вахтовый жилой поселок из уютных вагончиков с отоплением и электричеством от 30 кВт японской дизельной станции AIKMAN, в одном из которых расположилась баня с душевой и парилкой для мостостроителей, в другом - столовая, есть прорабская. Согласно проекту, длина моста составляет 60 метров, ширина с двумя пешеходными дорожками - 14 метров. В русло реки на глубину 15-17 метров были пробиты скважины, куда смонтировали каркасы и залиты бетоном пять опор моста с тремя-четырьмя бетонными столбами. На них уложили пятнадцатиметровые железобетонные пролеты, изготовленные в Красноярске. Работой участка в Могойтуе руководит инженер – строитель автомобильных дорог и аэродромов Дмитрий Евгий – выпускник стройфака Читинского госуниверситета. Он имеет опыт строительства мостовых сооружений в Забайкалье, в частности, на железнодорожной ветке «Нарын-Лугокан», протянутой к новому горнорудному гиганту региона - Быстринскому ГОКу - и сопутствующих полиметаллических предприятий горнорудной отрасли. В сметную стоимость моста в 74,6 млн. рублей также входит установка перил, освещения, строительство асфальтированных подъездов с обеих сторон, укрепление камнем берегов и полотна дороги при въезде на мост.  По словам начальника участка, трудятся 15 специалистов ООО «Мостремстрой» - это крановщики, водители самосвалов итальянского миксера в 3,5 кубов фирмы ФИОРИ, оснащенного системой определения марки бетона и передающего данные в кабину машиниста. На объекте задействованы 25-тонный кран на базе МАЗа, 20-тонные самосвалы, бульдозер, каток и другая техника. Субподрядчиком по выполнению земляных и асфальтово-бетонных работ является могойтуйская компания «ДОРЭКС». С филиалом компании «Дорспецстрой» в п.Агинское заключен контракт на поставку щебенки, гравия, различных фракций асфальта.
На объекте мы поговорили с машинистом 25-тонного крана на шасси МАЗа Алексеем Мухиным, работающем в «Мостремстрое» с 2012 года. Он трудится вахтовым методом по 30 дней, зарплата - более 60 тыс. рублей. Он родом из Горького, ныне Нижний Новгород, бывший детдомовец, служил в войсках ПВО в Прибалтике во времена СССР, окончил ГПТУ и почти три десятилетия строит различные объекты по всей России. В Красноярске живет семья, четверо детей – три сына и дочь Елизавета. В биографии Алексея Александровича - строительство 120-метрового моста в Иркутской области через реку Кочинга. Он - универсал, имеет права управления автобусом, трактором, вышкой, подъемником, грузовиком, троллейбусом, краном. 
– Без работы не останусь, - смеется собеседник.
Он в эти дни уложил краном 16-тонные пролеты – балки моста, а сегодня подает бетонный раствор строителям. Его лицо огрубело на солнце от жары и ветров, но настроение хорошее, работа движется. 
Монтажник Руслан Матниязов - тоже вахтовик, имеющий киргизские корни, живущий в России с двух лет, рассказал о быте строителей. 
- После смены ежедневно моемся в бане, кормят три раза в день, между завтраком, обедом, ужином организовано чаепитие. Спасибо повару, Татьяне Петровне! Зарплату, аванс, выплачивают день в день, - утверждает монтажник. - Получаю 60-70 тыс. рублей за вахту. 
Рабочая смена у мостовиков длится с восьми утра до восьми вечера. Солнце нагревает кабину так, что прикоснуться к металлу невозможно, но строители не останавливают работу – такая вот трудовая закалка. 
Еженедельный контроль за ходом CMP ведут специалисты Службы единого заказчика c фотографированием. По графику и контракту объект должен быть завершен 30 сентября этого года. Но мостовики пообещали сдать мост в эксплуатацию к 80-летнему юбилею Агинского округа, сделать своеобразный подарок заказчику, жителям района. 
– Данное слово сдержите? – интересуюсь у начальника Могойтуйского участка ООО «Мостремстрой» Д.В.Евгия. 
- Думаю, и есть уверенность в том, что объект сдадим с хорошим качеством в плановые и обещанные сроки, - ответил Дмитрий Валерьевич. 
Так что, в конце сентября месяца бетонный мост надежно соединит берега реки, а движение по дороге станет безопаснее и комфортнее для авто и пешеходов.

Арсалан Добчинов.
Фото Сергея ДОРЖИЕВА.



10.08.2017 Admin 0