Главная » 2014 » Июль » 15 » Навязывание лишних услуг – вне закона

Навязывание лишних услуг – вне закона

15.07.2014 в 09:37 просмотров: 1411 комментариев: 0 Правопорядок

В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю поступают устные и письменные обращения граждан с жалобами на действия сотрудников страховой компании «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. Поясняет главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Агинском Бурятском округе Л.В.Митупова.

 - Потребители жалуются на то, что при обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО их понуждают (устно) к заключению дополнительных договоров страхования жизни и здоровья. При этом, в случае отказа клиентов от заключения дополнительного соглашения, страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО. Учитывая это, хотелось бы проинформировать население о том, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств нацелено на защиту прав потерпевших, возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств. В соответствии с действующим законодательством, заключать договор ОСАГО – это обязанность всех владельцев транспортных средств.

 - Законно ли поступает страховая компания, заставляющая страховщиков заключать дополнительные договоры, помимо ОСАГО?

 - Частью 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Это означает, что иные договоры, носящие добровольный характер, могут заключаться только при наличии желания страхователя, и их заключение не может обусловливать заключение договора ОСАГО.

 - Что делать, если страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО при нежелании страховщика получать дополнительные услуги?

 - В таком случае рекомендуем потребителям обратиться к страховщику с письменным заявлением (претензией), в котором потребовать мотивированного письменного отказа в заключении указанного договора. В случае, если представитель страховой компании отказывается принимать претензию на месте, ее необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес организации или ее филиала. В последующем, если требования потребителя в досудебном порядке не будут удовлетворены, дальнейшее разрешение спора возможно непосредственно в суде. Исковое заявление может быть подано по месту жительства или месту пребывания потребителя, по месту нахождения страховой организации, либо по месту заключения и исполнения договора. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

 - Куда обращаться жителям Агинского округа при возникновении подобной ситуации?

 - В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Агинском Бурятском округе, расположенный по адресу: поселок Агинское, улица Цыбикова, 52, кабинет № 8 или по телефону 3-47-74.

 - Спасибо за разъяснения.

 

 Евгения ЦЫБЕНОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES