Главная » 2013 » Декабрь » 3 » Новый облик дороги

Новый облик дороги

03.12.2013 в 22:26 просмотров: 1430 комментариев: 0 Экономика

 На федеральной трассе «Чита – Забайкальск» сдан в эксплуатацию 13-километровый участок между поселками Агинское и Могойтуй

 В последнее время на территории нашего округа заметно активизировалось капитальное дорожное строительство. Органами государственной власти предпринимаются конкретные шаги, чтобы в корне улучшить транспортные артерии, будь они федерального или регионального значения. В нынешнем году самый большой объем дорожно-строительных работ выполнен на 13-километровом участке (165-178 км) федеральной автодороги А-166 «Чита – Забайкальск» между двумя самыми крупными населенными пунктами округа – поселками Агинское и Могойтуй - по территории сельского поселения «Ага-Хангил».
Долгие годы этот отрезок
        дороги вызывал серьезные и справедливые нарекания. Состояние асфальтового покрытия с множественными выбоинами и «волнами» уже не соответствовало дорожным стандартам, порядком трассу разбили вереницы большегрузных фур, день и ночь снующие в Китай и в обратном направлении. Этот участок находится в середине пути между окружным центром и Могойтуем и долгое время оставался в плачевном состоянии, хотя реконструкция двух десятикилометровых участков (155-165 км и 178-188 км) была выполнена двумя-тремя годами раньше, и претензий к покрытию у автоводителей не вызывала.
 «Лед тронулся» весной нынешнего года, когда могойтуйский филиал иркутского ОАО «Труд», выиграв конкурсные торги, приступил фактически к новому строительству автодороги на этом злополучном 13-километровом участке. Здесь следует отметить настойчивую работу руководителей Администрации округа, прежде всего, В.П.Васильева, в краевых ведомственных структурах. Заказчиком дорожного строительства стало ФКУ Управление дороги «Забайкалье». Проект реконструкции участка со строительством объездной дороги составил 343 миллиона рублей. Все средства из федерального бюджета и финансирование в течение восьми месяцев шло поэтапно и без задержек.
 В марте текущего года могойтуйский филиал ОАО «Труд» приступил к строительству объездной грунтовой трассы вдоль основного полотна. Мощные бульдозеры и катки за короткое время отсыпали и накатали довольно приличную дорогу, и несколько месяцев автотранспорт двигался по временному маршруту, которая регулярно поливалась водой в целях уплотнения дорожного грунта и борьбы с пылью. Недавно объездная трасса полностью рекультивирована, и теперь лишь следы бульдозерных траков напоминают, что здесь недавно проходила дорога с напряженным транспортным движением. Также дорожники в целях экологической безопасности рекультивируют карьеры для выемки камней и грунта, откуда завозилось сырье для укрепления дорожного полотна.
С наступлением апрельского
    тепла бригады могойтуйского филиала перешли на основной объект. Как рассказывает начальник участка А.В.Баженов, на строительстве дороги было занято несколько бригад. Одни рабочие выполняли земляные работы, другие укладывали асфальтовое покрытие, следующий коллектив занимался обустройством, установкой дорожных знаков и т.д. В общем итоге на строительство этого дорожного участка было привлечено порядка 60-70 человек. Впечатляет и наличие дорожно-строительной техники, день и ночь грохотавшей близ Ага-Хангила. Это четыре экскаватора «Катерпиллер», три японских бульдозера «Камацу», два американских погрузчика, пять катков, два асфальтоукладчика, пять асфальтовых катков, два грейдера, до 15 единиц КамАЗов и иностранных грузовых самосвалов, три поливочных автоводовоза и т.д. С помощью этой техники дорожники подняли основное полотно дороги до метра, на четыре метра расширили его.
 - Согласно подрядным обязательствам и договору, на участке установлено одиннадцать железобетонных водопропускных труб, построено и уложено под асфальт пять примыканий и одно пересечение, - рассказывает далее А.В.Баженов. - Работа на строительстве дороги шла в две смены, и даже глубокой ночью мы подвозили трактористам, шоферам и рабочим горячее питание.
 Здесь следует заметить, что многие из числа производственного состава набраны из местных жителей, преимущественно из Могойтуйского района, тем самым им предоставлены трудовые вакансии и возможность хорошо заработать в сезонный период.
 Главный инженер могойтуйского филиала Г.К.Дунаев в разговоре с нами остановился на технологических моментах строительства дороги. В частности, в начале проводилась вскрыша и вывоз старого асфальтового покрытия, эти материалы перерабатывались в органо-минеральную смесь, который вновь находили применение. Нижний слой дорожного основания полностью состоит из щебеночно-песчаной смеси, верхний – из пористого асфальтового бетона. Такую технологию в дорожном строительстве, считающейся современной, подрядчики применили впервые за годы работы в Забайкалье.
С 2010 года филиал под руко-
    водством опытного специалиста А.А.Демкова обосновался на территории Могойтуйского района. Тогда же предприятие начало строительство региональной автодороги «Могойтуй – Первомайск – Олочи» с нулевого по 10-й километр в объезд с восточной стороны поселка. Участок с 10-го по 20-й километры построила компания «Икат+» из Бурятии. Помнится, в декабрьские холода дорожники из соседнего региона сдавали свой объект. Возможно, на качестве асфальтового покрытия отразились погодные условия, но этот отрезок дороги трудно оценить с хорошей стороны, более того, на одной полосе быстро образовались трещины и выбоины, которые устраняются только в эти дни.
 Затем были объявлены конкурсные торги на строительство третьего участка - с 20-го по 32-ой км, которые вновь выиграло ОАО «Труд». 30 сентября нынешнего года могойтуйский филиал иркутской компании полностью сдал свой объект. Качество дороги не вызывает сомнений.
 Уже с первых шагов на терри-тории Могойтуйского района филиал зарекомендовал себя с самой положительной стороны как надежный партнер в жизненно важных экономических вопросах. Основная производственная база предприятия находится в местности Золтонго между Зугалаем и Хара-Шибирью и представляет из себя уютный городок из домиков вагонного типа и сборных конструкций и сооружений. Для рабочих здесь предусмотрены все условия, начиная от столовой и кончая баней. Недалеко от базы смонтированы мощные АБЗ и дробильно-щебеночный комплекс, продукция которых регулярно поставляется на дорожно-строительные объекты могойтуйского филиала. Материалы с этих установок постоянно завозились и на реконструкцию 13-километрового участка федеральной дороги «Чита – Забайкальск».
 Согласно подрядному договору, отрезок между 165-м и 178-м километрами предприятие должно было завершить в начале ноября. Дорожники полностью справились со своими обязательствами. Уже в первых числах ноября открылось двухстороннее сквозное движение на новом участке. Читинская субподрядная организация за два дня выполнила все разметочные полосы, все необходимые обозначения, которые ярко и броско выделяются на черном асфальте, а ночью - при свете автомобильных фар. По обе стороны установлены светоотражающие барьерные ограждения и столбики.
 На днях состоялась рабочая приемка этого участка. Первый заместитель начальника ФКУ Управления дороги «Забайкалье» А.И.Филатов, как заказчик объекта, с положительной стороны оценил работу подрядчика. Ширина асфальтового покрытия - восемь метров - отвечает всем стандартам дорожного строительства, трасса стала шире и ровнее. Ну, а главную оценку, конечно, дают автоводители и пассажиры. Их мнение однозначно самое хорошее. Давно все ждали приличной автомагистрали, соединяющей окружной центр с Могойтуем. И вот она построена. Расстояние между двумя поселками осталось прежним, но улучшился скоростной режим, конечно, в пределах правил, и сократилось время в пути. Этого события мы ждали долгие годы.
В нынешнем году могойтуй-
        ский филиал ОАО «Труд» работал на «два фронта». Основные силы были сосредоточены на федеральной трассе А-166, другие бригады занимались земляным сооружением четвертого участка региональной дороги «Могойтуй – Первомайск – Олочи» по территории сельского поселения «Хара-Шибирь». Эти работы и сегодня идут в полном объеме. По их завершению дорожники уйдут на зимние каникулы. А весной приступят к асфальтовому покрытию.
 Могойтуйский филиал известного в стране дорожно-строительного холдинга «Труд» обосновался у нас не на короткое время. И за три года своей деятельности на территории района зарекомендовал себя с самой положительной стороны. Эта оценка достигнута делами предприятия, высоким качеством сдаваемых объектов.
 Большую помощь иркутское предприятие оказывает сельским поселениям «Зугалай» и «Хара-Шибирь», которые сегодня постоянно обращаются к дорожникам. По словам главы СП «Хара-Шибирь» Д.Ч.Лубсанцыренова, нынешним летом бригада могойтуйского филиала провела асфальтирование в центре села и площадки нового детского сада, регулярно выделяет бульдозер и грузовую технику в периоды санитарных очисток и участвует в других мероприятиях по благоустройству деревни.
 … Многострадальная для водителей и шоферов федеральная дорога А-166 «Чита – Забайкальск», связывающая восток России с Китаем между Агинском и Могойтуем, сегодня в корне изменила свой облик, а федеральные средства, выделенные на строительство этого участка, освоены в срок и в полном объеме.
 
Сергей НАМСАРАЕВ.
 Фото автора.

 
Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES