Обеспечим безопасность детей

В 2016 году возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В том числе, остается высоким уровень дорожных аварий с участием несовершеннолетних пешеходов. Это происходит потому, что не всегда водители успевают вовремя заметить детей, которые идут по пешеходному переходу, в серой или темной цветовой гамме  одежды. 
Госавтоинспекция напоминает всем участникам дорожного движения, что световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот, значки и т.д.) является важным фактором пассивной безопасности пешехода (детей и взрослых) и снижает риск наезда (особенно в темное время суток) в 6,5 раз, а простота и безопасность позволяет детям самостоятельно их использовать.
Так, в ноябре прошлого года в 18 часов 25 минут в с.Дульдурга на улице Леонтьева,  в районе дома 26, водитель 48 лет, управляя автомашиной «Тойота Пробокс», допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом. В результате происшествия пострадал 11-летний мальчик, который  был доставлен в приемный покой ГУЗ «Дульдургинская центральная районная больница» с телесными повреждениями. У мальчика на верхней одежде световозвращающие элементы отсутствовали.
Наезды на пешеходов относятся к числу самых распространенных дорожно-транспортных происшествий. Очевидно, что такое положение связано не только несформированными навыками безопасного поведения на дороге, важную роль  играет отсутствие световозвращающих элементов, особенно в темное время суток. 
Одной из психофизических особенностей водителей является скорость его реакции. Учеными установлено, что реакция водителя в процессе управления транспортным средством в среднем составляет одну секунду. Еще столько же нужно на реакцию тела. При скорости 90 км/ч автомобиль проходит 25 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить маневр) автомобиль проедет 50 метров. То есть, чтобы объехать пешехода, водитель должен его заметить минимум за 50 метров. 
При движении с включенным дальним светом водитель замечает пешехода на расстоянии меньше 100 м (риск наезда на пешехода очень велик, особенно на трассе), пешехода со светоотражателем водитель видит уже на расстоянии 300 метров.

Ц.Эрдынеева, инспектор по пропаганде БДД 
ОГИБДД МО МВД России «Агинский».



17.01.2017 Admin 0