Главная » 2016 » Январь » 15 » СМИ XXI века - каким оно станет?

СМИ XXI века - каким оно станет?

15.01.2016 в 10:54 просмотров: 1236 комментариев: 0 Власть и общество

Новости по телефону, статьи по радио, видеоряд в газете... Уже сейчас этим никого не удивишь. Набираешь комбинацию цифр на мобильнике и слушаешь новости. Открываешь сайт какой-нибудь радиостанции и читаешь аналитику. Некоторые газеты уже размещают видеоматериалы в своих интернет-версиях. Еще в середине 2000-х годов специалисты отмечали, что это только начало великой конвергенции СМИ. 

 

По мнению специалистов, очень скоро от специализации в СМИ не останется и следа. Телевидение, радио, пресса будут поглощены интернетом и растворены в нем. Занять достойное место в этой тусовке сможет лишь тот, кто вовремя сориентируется и научится быть «многостаночником». В подтверждение этого прогноза приведем впечатляющие цифры: для того, чтобы приобрести миллионного потребителя, телефону понадобилось 38 лет, факсу - десять, мобильному телефону - два года, интернету - десять месяцев. Значит, не за горами и нечто новое. Что - пока непонятно, но предпосылки уже имеются.

Начнем с того, что изменился потребитель информации. Утренняя газета за завтраком уже не актуальна. Телевизионные новости - еще да, но тоже в основном утренние. К вечеру продвинутый потребитель уже знает все, и в основном - из интернета. В крайнем случае - из радиоприемника в автомобиле. В совсем крайнем - из телефона. Потребитель информации изменился концептуально, во-первых, потому что он мобилен, во-вторых, потому что он может выбирать. А еще потребитель информации как-то незаметно начал сам становиться ее поставщиком. Сегодня для того, чтобы стать читаемым и цитируемым, не нужно заканчивать отделение журналистики, ни работать в каком-нибудь СМИ. Написал, за-бросил в Сеть, и тебя уже читают. Открыл «живой журнал» - и ты уже редактор, издатель, коммуникатор. Тысячи людей общаются друг с другом, делают друг на друга ссылки и, что самое удивительное, они практически всегда выдают информацию оперативнее профессиональных СМИ. 


Информационные агентства все больше используют фото- и видеосъемки, сделанные очевидцами, людьми, не имеющими отношения к журналистике. Там и тут случаются события (автокатастрофы, пожары и т.д.), рядом с которыми оказываются случайные люди, снимающие их на мобильники или на случайно оказавшиеся под рукой камеры. Существует и вовсю развивается интернет-телевидение, а старое доброе радио, по мнению специалистов, сумеет быстрее других приспособиться к новым стандартам, ведь оно постепенно превращается в нечто большее. Гостей, которые приходят на радиоэфир, фотографируют и размещают снимки на сайте – вместе с расшифровкой беседы. На этом же сайте помещаются фото с происходящих событий, о которых идет речь в эфире. И люди уже не только слушают, они читают и смотрят радио.  Какой станет редакция будущего СМИ, никто пока не знает. Понятно лишь то, что она станет иной.


Триста лет складывалась структура редакционной деятельности современных печатных СМИ, 70 лет – радийных, 50 лет - ТВ. В мире все меняется, крупные медиа-корпорации уже переходят на новый формат. Как же будут работать журналисты конвергентной редакции? Главными, очевидно, станут те, кто сумеет овладеть максимумом технологий - журналисты, которые научатся очень быстро перемещаться в пространстве, оперативно выходить в прямой эфир по радио, снимать и быстро (прямо на месте) монтировать картинку, отправлять короткое видео, по ходу писать текст. Все необходимое оборудование: камера, диктофон, планшет, ноутбук, средства связи - все это журналист может носить теперь с собой. Такие люди уже есть, и они востребованы, ведь люди, которые готовы к изменениям, будут востребованы всегда. В Агинском Бурятском округе нет своего интернет СМИ, которое могло бы оперативно освещать все события в нашем небольшом округе. В Забайкальском крае успешно работают несколько краевых СМИ, работающих в новом формате – это информагентства Забмедиа, Забинфо, Чита.Ру, у многих районных газет в крае созданы свои сайты. 


За последние годы в системе СМИ нашли отражение и утвердились различные интернет-издания. В исследовательских работах специалистов интернет-издания рассматриваются как вид полноценного СМИ. Учитывая очевидный процесс развития в интернете теле- и аудиовещания, традиционная система СМИ наряду с такими разновидностями интернет-изданий, как интернет-газеты, журналы и интернет-порталы, дополняется сегодня интернет-радио и телевидением. Интернет с каждым днем становится все более динамичным, приобретая новые мультимедийные, развлекательные, интерактивные и коммерческие черты. 


У окружной газеты «Агинская правда» с января 2012 года работает сайт, который стал известным не только в округе - новостями Агинского Бурятского округа интересуются и в соседних регионах. 18 января исполнится четыре года, как у окружной газеты «Агинская правда» появился новый сайт. За это время сайт нашей газеты приобрел постоянных пользователей не только в Агинском Бурятском округе, но и далеко за его пределами.

Были вопросы у наших пользователей по дизайну сайта и его наполнению. Отвечаем, что задачи у сайта окружной газеты свои, и это не сайт региона, города, не информационный портал, где работает целая команда профессионалов - программистов, администраторов. Если в начале своего появления сайт по статистике имел только 26 просмотров за месяц, то сейчас, с начала нового года, на нашем сайте уже насчитывается около двадцати тысяч просмотров. Из них больше всего пользователей, конечно, в нашей стране - 14634 захода на сайт. Следят за новостями нашего округа и в Германии (3236 просмотров с начала года), в Японии (485 просмотров), в Украине (469 просмотров), есть пользователи сайта в Китае, Монголии, Беларуси, Канаде, Израиле, Сингапуре и других странах.  В российских регионах также у нас есть свои читатели: в Чите больше всего наших читателей, затем в Улан-Удэ, Иркутске и в Москве. В числе регионов, где появились пользователи сайта газеты, такие города, как Владивосток, Хабаровск, Элиста, Южно-Сахалинск, Самара и другие российские города, где проживают наши земляки, выходцы из Агинского Бурятского округа. 

 

 Базаржаб РИНЧИНОВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES