Главная » 2014 » Июль » 22 » «Сорняки на обочине»

«Сорняки на обочине»

22.07.2014 в 13:32 просмотров: 1694 комментариев: 0 Власть и общество

Так можно сказать о детях, родителям которых не до них

 Детство – самая прекрасная пора в жизни человека – беззаботная, счастливая, наполненная радостью и весельем. Но не у всех оно бывает именно таким. Для кого-то детство – это постоянное ощущение голода, страха, чувства ненужности и ежедневная борьба за выживание. Чаще всего это случается в семьях, где родители пьют. Родители, которые не имеют права называться этим словом, потому что именно они лишают своих детей счастливого детства. Чтобы увидеть своими глазами, как живут дети в таких семьях, оказать им помощь и принять решение об их дальнейшей судьбе, инспекторы по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН МО МВД России «Агинский», специалисты Агинского отдела социальной защиты населения и члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав поселка Агинское еженедельно проводят рейды по семьям, находящимся в социально опасном положении. На этот раз в выездную группу вошли ведущий специалист по делам несовершеннолетних МУ «Комитет социальной политики» администрации городского округа «Поселок Агинское» Татьяна Дабаева, ювенальные специалисты по социальной работе при Агинском районном суде Анджела Базаржапова и Дарима Барадиева. В неблагополучных семьях поселка Агинское вместе с выездной группой побывала и корреспондент «АП».

...Старый, покосившийся дом за полуразрушенным забором. Все здесь пропитано духом старины и видно, что хозяева не особо стараются привести свой, хоть и ветхий, дом в порядок. Низенькие потолки, маленькие оконца, засиженные мухами, небеленые стены, старенький комод, шкаф с потлуотвалившимися дверцами и пара кроватей – в таких условиях здесь живут мама и ее 14-летний сын. Женщина нигде не работает, существуют на пенсию ее брата-инвалида, проживающего здесь же, с которым, по всей видимости, они вместе частенько злоупотребляют спиртным. Сегодня женщина трезва, дома наведен относительный порядок. Сына некоторое время назад изъяли и временно поместили в ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Орловский», ей дали время на исправление и на то, чтобы она сделала хотя бы небольшой ремонт – побелила стены, покрасила полы. Пока видимых изменений нет, дома царит все та же антисанитария.

 - Придите в администрацию, поможем вам приобрести известь для побелки, - предлагает специалист по делам несовершеннолетних Татьяна Батоцыреновна.

 Женщина соглашается - чего не сделаешь, чтобы вернуть сына домой? Провожая специалистов, просит:

 - Вы там ему хоть привет от меня передайте…

 Видимо, соскучилась. А может, поняла, что если и в дальнейшем будет вести разгульный образ жизни, ее просто лишат родительских прав. Во всяком случае, любовь к родному сыну и забота о нем в ней еще живы, а это вселяет надежду на лучшее.

 Вторая квартира, которую мы посетили, была чуть лучше предыдущей: здесь есть мягкая мебель, компьютер, музыкальный центр, на полках – многочисленные игрушки для четырехлетней Лены. Если бы не зловонный запах, которым, кажется, в этой квартире пропитаны даже стены, не окурки на полу, картина была бы вполне приемлемой.

 Лена – не единственный ребенок в семье, здесь же воспитывается младшая сестра ее мамы – 15-летняя Марина. Обеих девочек органы опеки изъяли из семьи, потому что родители Лены и, по совместительству, опекуны Марины, несмотря на свою молодость, уже алкоголики со стажем. Поставили условие – навести дома порядок. Как только дело коснулось их родной дочери, нерадивые, но все-таки любящие родители, сделали в квартире ремонт, а в день рождения маленькой Лены попросили забрать ее домой, на что получили разрешение.

 - Леночка на удивление очень умная, смышленая, развитая девочка. Видимо, с ней занимаются, родители ее очень любят, - говорят ювенальные специалисты по социальной работе.

 Во время нашего приезда Лена была дома с бабушкой, мама уехала на заработки, папа случайно оказался в больнице. Марину специалисты опеки и попечительства возвращать в эту семью больше не собираются, потому что считают нахождение девочки здесь для нее небезопасным, ведь тут постоянно находятся посторонние люди, в том числе молодые мужчины, которые под парами алкоголя могут совершить с девочкой непоправимое.

 Далее дорога ведет на самую окраину поселка Агинское, где в одном из домов проживают пятеро малолетних детей, старшей девочке – восемь лет, младшему – полтора годика.

 - Надо было что-нибудь для ребятишек купить, - сокрушается специалист по делам несовершеннолетних Татьяна Дабаева.

 - Вы всегда к своим «подучетным» с гостинцами ездите? – спрашиваю.

 - Сейчас сами все увидите…

 Нас встречают четыре маленьких сорванца, старшему на вид около четырех лет. Из одежды на каждом – только маечки, хотя на улице довольно прохладно – уже вечер. Сердце сжимается, видя этих худеньких, хрупких малышей, один из которых грызет какую-то непонятную тряпку, другой сосет полупустую бутылочку. Родители безработные, до недавнего времени жили на пособие по уходу за ребенком до полутора лет, ежемесячные детские пособия, перебиваются также случайными заработками главы семейства. Маме детишек еще нет и тридцати, а на ее лицо уже наложен пока мало заметный отпечаток «зеленого змия».

 - Продукты имеются? – интересуется социальный работник Анджела Балбаровна, составляющая акт обследования жилищно-бытовых условий.

 - Да, конечно, - хозяйка открывает дверцу кухонного шкафа, показывая простейший набор продуктов питания – рожки, растительное масло, заварка, лук.

 Садясь в машину, Татьяна Батоцыреновна поясняет, что специалисты комитета социальной политики  администрации поселка Агинское всех детишек поставили на очередь в детский сад, а как только они начнут его посещать, помогут и маме с трудоустройством.

 По следующему адресу живет еще одна многодетная семья, в ней растут четыре парня, которых недавно временно изымали из семьи и помещали в комплексный центр социального обслуживания населения «Орловский». С тех пор мама и папа вроде начали приходить в себя: сделали мало-мальский ремонт в доме, вроде «завязали» с выпивкой, поэтому детей вернули домой. Когда наша выездная группа подъехала к дому, они только что вернулись с рыбалки.

 Мальчишки уплетают свой нехитрый ужин – отварные рожки. Здесь же, прямо из кастрюли рожками лакомится и кошка. Мать, женщина лет тридцати с «хвостиком», потрепанная жизнью, живо ведет диалог со специалистами, рассказывая, как детям понравилось пребывать в «Орловском». Почти не слушая ее, задумчиво смотрю на четырех видных, здоровых, умных парнишек – за что им и тысячам других таких же девчонок и мальчишек досталось такое нелегкое детство? Неужели родители не стремятся сделать их счастливыми? Почему они вынуждены при живых родителях расти как сорняки на обочине, предоставленные сами себе? Эти мысли не покидают меня и после того, как мы покинули этот дом, и сейчас. В поселке Агинское таких семей, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних, всего 19. В них воспитывается 58 малолетних детей. А значит, 58 агинских малышей недоедают и недосыпают, терпят горе, обиды, унижения с самых малых лет. А сколько таких в нашем крае, стране? И если хоть одна из этих супружеских пар задумается о воспитании своих детей, откажется от пагубных привычек и создаст для детей безопасные условия для жизни, значит, инспекторы, специалисты социальной защиты населения и члены КДН работают не зря.

 

 Е.АНДРЕЕВА.

 По этическим соображениям имена героев изменены.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES