Главная » 2016 » Сентябрь » 1 » Стальные магистрали – основа железной дороги

Стальные магистрали – основа железной дороги

01.09.2016 в 22:19 просмотров: 955 комментариев: 0 Экономика

Инфраструктура отрасли требует внимания и ежечасного ухода


В Могойтуе, рядом с железной дорогой высятся двухэтажные корпуса организации со сложным названием: «Оловяннинская дистанция пути Забайкальской дирекции инфраструктуры – Центральная дирекция инфраструктуры филиала ОАО «РЖД». Накануне Дня железнодорожника мы встретились с главным инженером предприятия Максимом Глагольевым (на снимке).


- Максим Олегович, расскажите о себе.
- Родился в г.Нерчинск, окончил Читинский техникум железнодорожного транспорта, затем - Забайкальский институт железнодорожного транспорта. Начинал с монтера пути и дошел до главного инженера, работал на Шилкинской дистанции пути, на Транссибе.  Третий год в Могойтуе.
- Выбор профессии был самостоятельным?
- Да. Сам выбрал и не жалею.
- На какие подразделения делится дорога?
- Акционерное общество «Российские железные дороги» состоит или делится на дирекцию инфраструктуры, обслуживающую непосредственно пути, контактные сети, светофоры, депо. Дирекция по движению – отдельная структура: это начальники станций, станции. Затем дирекция тяги – подвижной состав: электровозы, паровозы, тепловозы. Вагоны, в основном, находятся в частных руках. Есть дистанция гражданских сооружений и т.д.
- Какова зона обслуживания?
- Мы обслуживаем инфраструктуру пути с 311 км по 445 км – от станции Адриановка до станции Оловянная. Магистраль проходит по территории Карымского, Могойтуйского, Оловяннинского районов Забайкальского края.
- Ваши главные функции, за что отвечаете?
- Основная задача - обеспечение безопасности движения пассажирских, грузовых поездов и сохранность жизни пассажиров и грузов. Пути – это самое главное в железнодорожной отрасли и самый ответственный участок, без нашей работы не двинется ни один поезд, вагон.
- Без путей нет дороги?
- Имей хоть сто вагонов или паровозов, но это мертвый груз, неликвид без стальных магистралей. 

Это как в энергетике – без сетей не передашь электроэнергию, производимую электростанциями.
- Работа круглогодичная?
- У нас ненормированный рабочий день, мы на путях в любую погоду, время года.
- Протяженность вашего участка?
- 132 километра эксплуатационной длины.
- Какие поезда проходят по «южному ходу»?
- Ежедневно пассажирские поезда «Москва-Пекин», «Иркутск-Забайкальск», «Чита-Забайкальск», пригородные поезда. Проходят грузовые составы, транзитные грузы. По «южной» магистрали перевозятся тысячи пассажиров и миллионы тонн грузов в Китай, Юго-Восточную Азию и обратно.
- В каком году дистанция пути переехала из Оловянной в Могойтуй?
- В 2013 году. До этого, с 2008 года строилась новая производственно-жилищная инфраструктура дистанции пути.
- Имеете собственное жилье для специалистов?
- Да, было построено два трех- и двухэтажных благоустроенных жилых дома по тридцать квартир. Служебное жилье получают специалисты нашей организации.
- Сколько человек трудится в организации?
- В Оловяннинской дистанции пути работает порядка 230 человек – инженеров, начальников участков, дорожных мастеров, бригадиров, монтеров пути и т.д.
- А как насчет техники безопасности?
- Еженедельно проводим выездные проверки на линии по качеству выполнения работ, проведения интруктажей, доведению заданий, планов. Проводим беседы, сообщаем информацию по ситуации на дороге.
- Расскажите об инфраструктуре вашего городка, заметно отличающегося по своему архитектурному виду и бытовому благоустройству, освещению…
- Сюда входит административно-бытовой комплекс, где размещены два класса обучения – монтеров пути и операторов дефектоскопных тележек, проверяющих пути ультразвуковым методом диагностики, конференц-зал, на вооружении специалистов - смартборды, видеосвязь. Действует селекторная связь. Есть отделы – технический, кадров и т.д.
Следующий корпус – депо для ремонта самоходных подвижных машин для ремонта путей с кузнечным, токарным, столярным, электролитным, гидравлическим цехами. Это все построено для всего «южного хода». В бетонном цехе выпускаем столбы для ограждения путей от скота, имеются гаражи, объекты водо- теплоснабжения, жилые дома. Освещение у нас от солнечных батарей и на фотоэлементах.
- Максим Олегович, а много ли аварийных случаев, связанных с выходом животных на пути?
- Это очень злободневная тема. За прошлый год зафиксировано более 80 экстренных торможений поездов. В 2014 году было сбито почти 50 голов неорганизованного крупного рогатого скота. Нанесен ущерб владельцам животных, а дороге – на миллионы рублей.
- Делаете ограждения?
- Мы мониторим ситуацию, фиксируем места наиболее интенсивного перехода животных и там проводим ограждение.
- Причины аварий?
- Нет организованного выпаса скота.
- Контактируете с линейной полицией?
- Конечно, особенно по вопросам безопасности и аварий на дорогах.
- Движение интенсивное?
- Да, конечно. К примеру, по четному пути в прошлом году перевезено более 19,5 млн.тонн грузов - это двадцать поездов в сторону Маньчжурии и столько же в обратном направлении. При запуске участка «Нарын – Лугокан», где строится ГОК, ожидаем рост грузопотоков. Мы к этому готовы.
- Как обслуживаются ваши многоквартирные дома?
- Обслуживает дистанция гражданских сооружений по теплоснабжению, водоснабжению, словом, по всему спектру жизнеобеспечения.
- В канун профессионального праздника хотелось бы отметить лучших работников.
- Коллектив у нас стабильный, работоспособный. Хотелось бы отметить инженера технического отдела Софью Лысенкову, специалиста по управлению персоналом Галину Иванову, дорожных мастеров Ринчина Дугарова, Николая Двоеконко, Баира Нордопова, инженера по подготовке кадров Ольгу Петрову, инженеров по нормированию труда Ирину Сымак, Елену Брюхову. Много лет трудятся на дороге монтеры пути Сергей Чулков, Баир Шалапов, Сергей Простаков, Сергей Черных, Серик Кулиев, Антон Стремецкий, Роман Гилизев, Валерий Семенов, бригадиры пути Антон Кузнецов, Юрий Ивонин, Кузьма Карпуков, Александр Шульга, Андрей Елфимов, Дмитрий Томашевич, Олег Яковлев. Среди дежурных по переезду отмечу Людмилу Потласову, Тумэнбаира Дашиева.
- Максим Олегович, идет ли техническое перевооружение железной дороги?
- Конечно. Маленький пример: раньше рельсу разрезали пилой «Робель» за 20-25 минут, а теперь «Штилем» - за полторы минуты, болтовое отверстие в рельсе сверлили полтора часа, сейчас - за одну минуту. Все оборудование работает автономно, мобильное, универсальное. Но главным остается человек, его отношение к обязанностям и поручениям. Добавлю, что деревянные шпалы меняются на железобетонные, ресурсом в 70 лет, приходят новые электровозы, тепловозы «Ермак», «Витязь» и т.д. Применяются удлиненные безстыковые рельсы для уменьшения износа колесных пар, комфорта пассажиров.
- Сколько получает монтер пути?
- Примерно 30-35 тыс. рублей.
- Задержки по зарплате бывают?
- Исключено, дорога – это «государство в государстве» с высокой дисциплиной. И такое у нас не допускается.
- Максим Олегович, Ваши пожелания коллегам к Дню железнодорожника?
- Желаю безаварийного пути, здоровья, благополучия в семьях, достойной оценки вложенного труда, гарантирующего бесперебойную работу стальных магистралей – основы железной дороги.

 Арсалан ДОБЧИНОВ.
Фото Сергея ДОРЖИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES