Тяжела и неказиста жизнь агинского таксиста

Один день из жизни простого агинского таксиста Мунко, пожелавшего оставить свою фамилию в неизвестности. Итак, начнем. Ноябрь. Рано наступившая зима. Поселок Агинское, местное время 11.05. Мы находимся в центре Агинского.


- Здравствуйте Мунко, расскажите немного о себе.
- Родился и вырос я в поселке Агинское, мне 32 года, частным извозом занимаюсь относительно недавно.
- Почему решили заниматься именно частным извозом или, как говорят в народе, «таксовать»?
- Заняться этим я решил, скажем так, не от хорошей жизни. Кризис на дворе, рабочих мест мало и трудоустроиться по специальности очень трудно, а сидеть без дела не могу и не хочу. Вот так я и стал таксистом (смеется).
- Какие сложности возникают?
- Сложности в работе есть у людей разных профессий, и таксисты не исключение. Основная сложность – нестабильный заработок, сегодня, к примеру, пассажиры «идут», на завтра же можно почти весь день стоять «пустым», меняя место дислокации. Помимо этого, как и у всех автомобилистов, это расходы на ГСМ и запчасти для «железного коня». В-третьих, – это возросшая конкуренция между таксистами. Почти каждый второй агинчанин «таксует» (смеется). В-четвертых, конкуренция в нашей среде немного «нездоровая», поясню, почему: для кого-то частный извоз - это побочный вид трудовой деятельности, помимо основной; а для других - единственный источник дохода. 

Тем самым, те, для кого частный извоз является как бы хобби, лишают других хлеба. Но расстраиваться смысла и времени нет.
- Имеются ли у Вас какие-нибудь интересные истории или забавные случаи?
- К счастью или к сожалению, подобных историй в моей практике нет, все довольно буднично – увезти, привезти, получив за это плату.
- По вашим наблюдениям, как относятся люди к таксистам?
- Пассажиры бывают разные. Одни относятся к частному извозу адекватно, другие же воспринимают плату за проезд завышенной, возмущаясь на этот счет. Но, как я уже отмечал, у нас много расходов, плюс нужно кормить свою семью.
- Сложился стереотип, что таксисты люди обеспеченные, зарабатывающие «легкие деньги»?
- Это далеко не так. Я тоже так считал до недавнего времени. Чтобы убедиться в том, что наш труд не так уж и легок, нужно самому поработать таксистом в жару, холод, ночное время суток. В последнее время пришел к выводу, что с ростом конкуренции и повышением качества на рынке частного извоза, людям легче заказать такси и уехать до нужного адреса, чем иметь собственный автомобиль, опять же из-за расходов на бензин, запчасти и так далее.
- В чем Вы видите плюсы своей профессии?
- Вижу только один плюс, помимо материальной стороны, могу теперь поработать еще и гидом по нашему поселку – в памяти отложились многие агинские улицы и переулки.
- Ваши увлечения?
- Интересуюсь историей, знаю, что первое такси появилось в Лондоне в семнадцатом веке, а до этого частный извоз существовал еще в Древнем Риме. В России же впервые такси появилось лишь в конце девятнадцатого века. Также слежу за новос-тями мировой политики, с интересом наблюдал за президентской гонкой в США. Люблю читать книги.
- Что еще можете сказать напоследок?
- Вы мне мешаете работать (смеется).
- Спасибо за беседу.

 

 Зорикто ОЛЗОЕВ.



23.11.2016 Admin 0

ТОП пользователей



AdminagprbazrinchБаторАВИРИНЧИНОВАBatarmankeyFyyf79245050511Halmerybrjkfbannarogalyovabulatiqromirokim