Главная » 2018 » Ноябрь » 10 » В ответ на публикацию

В ответ на публикацию

10.11.2018 в 12:52 просмотров: 725 комментариев: 0 Власть и общество

В «АП» №130 от 30 октября был опубликован материал «Железнодорожный маршрут – новый виток в отношениях», в ответ на который нам пришло письмо из министерства международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края.


По информации филиала ОАО «РЖД» Забайкальская железная дорога, беспересадочный вагон сообщением «Чита - Баян - Тумэн» курсировал до 1997 года в составах пассажирских поездов №650/649 «Даурия» сообщением «Чита – Забайкальск», №662/962, 661/961 сообщением «Борзя – Соловьевск», №352/952, 351/951 «Соловьевск – Баян – Тумэн» с переприцепкой по станциям Борзя и Соловьевск, отправлением из Читы по понедельникам, средам и четвергам. В 1993 году среднесуточное количество пассажиров составляло 25 человек, в 1994 году - 17 человек, в 1995 году - шесть человек, в 1996 году - три человека, в 1997 - два человека. В связи с падением пассажиропотока, начиная с первого июня 1997 года, пассажирские поезда №661/961 и №662/962 назначением «Борзя – Соловьевск» отменены.
В настоящее время на участке «Чита – Борзя» курсирует одна пара пассажирских поездов №602/601. Данный поезд является трехгруппным и объединяет в себе направления «Чита – Забайкальск», «Чита – Приаргунск», «Чита – Краснокаменск». Длина поезда является максимально допустимой на данном направлении, включение дополнительных вагонов невозможно. На участке «Борзя – Соловьевск» осуществляется курсирование грузовых поездов, пассажирское движение отсутствует. При этом включение пассажирского вагона в состав грузового поезда не представляется возможным, согласно правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Кроме того, согласно Соглашению о международном пассажирском сообщении, согласование маршрутов и расписаний курсирования вагонов пассажирского парка в международном сообщении производится только на совещаниях соответствующих Комиссий ОСЖД, которые проводятся с периодичностью один раз в год.
Дополнительным обязательным требованием ОАО «РЖД» для рассмотрения возможности возобновления курсирования беспересадочного вагона сообщением «Чита – Баян – Тумэн» является подтверждение пассажиропотока по данному направлению. Министерством МСВЭС Забайкальского края изучена информация, представленная Пограничным управлением ФСБ России по Забайкальскому краю, о количестве лиц, проследовавших через государственную границу Российской Федерации в Монголию через пункты пропуска Соловьевск и Верхний Ульхун. За прошедший 2017 год их число составило 6868 человек, большая часть из которых перемещалась на личном автотранспорте в целях приобретения товаров на территории РФ. По оценкам министерства, среднегодовое количество российских и иностранных граждан, пересекающих указанные пункты пропуска с туристической целью и готовых перемещаться на железнодорожном транспорте составляет менее 2000 чел, что является крайне низким показателем для возобновления курсирования беспересадочного вагона сообщением «Чита – Баян – Тумэн».
В случае кратного увеличения туристического потока в данном направлении и возникновения устойчивого, подтвержденного спроса на железнодорожные перевозки по указанному маршруту, министерство МСВЭС готово инициировать рассмотрение данного вопроса ОАО «РЖД».

А.ДРОБОТУШЕНКО, г.Чита.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES