Главная » 2014 » Декабрь » 10 » Завершается трасса на Баян-Булак

Завершается трасса на Баян-Булак

10.12.2014 в 14:09 просмотров: 1322 комментариев: 0 Экономика

Арочный мост применен и смонтирован на строительстве дороги «Судунтуй – Баян-Булак»

Во время нашей поездки в село Баян-Булак, по случаю открытия Центра досуга, привлек внимание необычной арочной конструкции мост, возводимый на четырехкилометровом участке дороги Судунтуй - Баян-Булак

Как мы сообщали, с лета этого года дорожно-строительная организация ООО «Дорекс», после выигранных торгов, ведет прокладку четырехкилометрового участка дороги на степное малое село.
Генеральный директор «Дорекса» Баир Дамдинжапов и учредитель компании Самбу Балданов, с которыми мы встретились на дороге, рассказали, что на возведении полотна дороги, укладке мостов, водопропускных матрасов-гобионов привлечено более 50 человек специалистов различного профиля, около десятка 20-тонных самосвалов «Хино» и «Шакман», два бульдозера, грейдеры, экскаваторы. Смонтирована передвижная дробилка.

Дорога финансируется из дорожного фонда Забайкальского края. По проекту она щебеночно-гравийная. В активе «Дорекса» - субподряд в «Труде» дороги в 2,7 км на Берию Шилкинского района, на федеральной дороге «Чита – Забайкальск» в пригородной Песчанке, подготовка 16 км полотна дороги на 66 млн.рублей в сотрудничестве с «Новосибирскавтодором» в районе ст.Харанор Забайкальского района. На выполнение госконтракта на 73 млн.рублей по строительству дороги на Баян-Булак привлечены специалисты и рабочие из округа, районов края, Читы, местные субподрядчики. Матрасы-гобионы «Рено» завезены из одного подмосковного завода и обеспечивают сток воды на двухкилометровом участке, наиболее подвергнутом ливневым осадкам и снегу. Гофротрубы доставлены из г.Канск Красноярского края.


 Начальник участка дорожный мастер Евгений Тюменцев пояснил, что строительство дороги ведется в две смены. Задействовано пять «Шакманов» и три «Хино», погрузчик на вывозку щебенки в «тело» трассы. Ширина щебеночно-гравийной дороги десять метров, согласно проекту. Неплохо трудятся грейдерист Николай Горбунов, водитель виброкатка Василий Машуков, водители больше-грузов-самосвалов Тимур Лхамажапов, Эрдэни Цыбендоржиев. «Дорогу завершим к декабрю», - уточнил Е.А.Тюменцев.
… Строительством арочного моста через реку за Судунтуем занимается бригада монтажников ООО «Восток-Запад» г.Чита. Начальником участка назначен Александр Выскубов, прорабом Алексей Войтюк, имеющие опыт дорожно-мостового строительства на дороге «Амур», установки барьерных ограждений на дорогах в Агинском, Борзе, Баде.

- Арочный мост, - поясняет Алексей Войтюк, - имеет ширину шесть метров, высоту три и длину 24 метра. Он монтируется и собирается из металлогофрированных листов 1х2 метра, конструкции скрепляются болтами.
В железобетонное основание – подушку мостового сооружения - уложено более 70 кубов бетона, десять тонн арматуры. Задействованы 18-тонный японский кран, 3,5-кубовая бетономешалка – «миксер» СКАУТ.
На строительстве моста трудятся монтажники «Востокзапада» Александр Мишин, Антон Коротников, Иван Горбатенко, Виктор Дербенев, крановщик Доржи Цыдыпов из «Дархан-Сервиса».
Кроме того, дорожники в полотно дороги установили две водопропускные металлогофрированные трубы диаметром в полтора и один метр длиной в 19 метров.
Согласно проектным расчетам, мостовые сооружения смогут пропускать весь объем воды во время весенних паводков, подъема уровня реки в ненастье и в другие природные неожиданности.
Согласно графику соглашений, компания «Дорекс» намерена сдать четырехкилометровый участок в эксплуатацию в декабре.

 Арсалан Добчинов, фото Сергея ДОРЖИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES