Главная » 2018 » Март » 29 » Бальжима Баясхаланова: «Современный ученик должен быть мобильным»

Бальжима Баясхаланова: «Современный ученик должен быть мобильным»

29.03.2018 в 11:00 просмотров: 978 комментариев: 0 Образование

Современные реалии жизни предъявляют к ребенку повышенные требования. Этого добиваются и многие родители, не желающие, чтобы их чадо росло ограниченной и безответственной личностью. На сегодня спектр услуг дополнительного образования в окружном центре степной Аги весьма широк – начиная со спортивных тренировок по многим видам спорта и заканчивая музыкальным обучением, что весьма полезно как для родителей, так и для детей.
В ряду таких дополнительных учреждений долгие годы остается, успешно подстроившись под современные критерии, Агинский дом детского творчества, где помимо различных детских объединений – кружков, функционирует координационный центр по комплексной безопасности,  о работе которого мы поговорили с ее руководителем Б.Ц.Баясхалановой.

- Бальжима Цымпиловна, расскажите, как давно функционирует координационный центр.
- Он был организован второго октября 2015 года.
- Цель создания центра?
- Это развитие системы дополнительного образования и координация деятельности образовательных учреждений по пропаганде и совершенствование системы обучения школьников правилам и мерам по без-
опасности дорожного движения, пожарной, антитеррористической безопасности, столь актуальных в последнее время. В связи с возрастающим количеством населения, количества личного и общественного автотранспорта, участившимися случаями возгораний и террористических атак в стране и мире. Другими важнейшими целями нашей работы является обеспечение условий для ранней профориентации и вовлечение талантливых детей и молодежи в научно-техническое творчество, в том числе и робототехнику. То есть инженерно-техническое направление нашего центра тесно переплетено с дорожной и пожарной безопасностью, что обусловлено современными тенденциями развития общества – повсеместное внедрение и использование новых технологий, предусматривающих безопасность их использования, следование правилам их эксплуатации.
- Расскажите про мероприятия по взаимодействию в области безопасности на дорогах.
- Сразу стоит отметить, что безопасность дорожного движения была и остается одной из главных проблем общества и ее пропаганда, то есть целенаправленная деятельность по распространению знаний, разъяснения законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляется подразделениями государственной автомобильной инспекции, образовательными учреждениями, СМИ. В этом вопросе наш центр совместно с ОГИБДД проводит мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению дорожной грамотности и культуры у обучающихся. 
- А мероприятия по пожарной безопасности?
- Ежегодно в РФ происходят свыше 250 тысяч пожаров, среди пострадавших 20 процентов составляют дети, погибают более 800 людей младше 18 лет. В основе большинства пожаров лежит человеческий фактор. В нашем центре создана дружина юных пожарных, которая стала пользоваться популярностью среди родителей и детей. Наша дружина активно принимает участие в различных муниципальных и краевых слетах, конкурсах, пожарно-прикладных соревнованиях. Программирование и конструирование предоставляет ученикам возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания моделей, например, по дорожному движению или пожарной безопасности. А создание программного обеспечения по правилам БДД предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. 
- В начале беседы Вы упомянули про научно-техническое творчество занимающихся в Вашем центре детей. Расскажите об этом.
- У нас отдельно проводятся занятия по научно-техническому творчеству, в которых воспитанники учатся в процессе конструирования и программирования создавать действующие модели автомобилей, самолетов, катеров. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии детей. Но сначала идет теоретическая часть обучения, которая включает в себя знакомство с назначением, структурой и устройством роботов, технологическими основами сборки и монтажа, основами вычислительной техники, средствами отображения информации. Школьники таким образом получают дополнительные знания в области механики, физики, электроники и информатики, что воспитывает в них интерес к профессиональной деятельности в данной сфере. Ученик в таких условиях должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь.
- А как строится работа центра в период отдыха детей, например, летних каникул?
- В этот период в центре проводится тематическая смена под названием «Академия безопасности», в рамках которой дети и подростки учатся соблюдать правила по защите здоровья и жизни в экстремальных условиях современного мира. Также в каникулярный летний период добиться эффекта здоровья детей нам помогает сотрудничество, за счет специализированных процедур, профилакторий «Родник» (Новоорловск). В смену предусмотрены познавательные экскурсии. 
- Что, на Ваш взгляд, является главным в процессе дополнительного воспитания детей? 
- Приоритет нашей работы – это обучение, воспитание и творческое развитие личности, интегрированной в современный социум. 

Зорикто Олзоев.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES