Безопасность движения поездов обеспечивают специалисты железных дорог Оловяннинской дистанции пути

В канун профессионального праздника – Дня железнодорожника - журналисты «Агинской правды» побывали в п.Могойтуй на производственной базе Оловяннинской дистанции пути Забайкальской дистанции инфраструктуры Центральной дирекции ОАО «РЖД» и составили разговор с и.о. начальника, главным инженером дистанции М.О.Глагольевым (на снимке). 


- Максим Олегович, расскажите о главных задачах и функциях вашей организации – Оловянинской дистанции пути.
- Мы занимаемся текущим содержанием железнодорожных путей, проведением их ремонта для безаварийного и безопасного пропуска и движения пассажирских и грузовых поездов. Создана дистанция в 2006 г., а в 2012 г. перенесена в п.Могойтуй. 
- Сколько поездов в сутки проходит по вашему участку железной дороги?
- Ежесуточно по железной дороге проходит 25 пар поездов, итого 50 поездов в Китайскую Народную Республику и обратно в Российскую Федерацию.
- Пассажирские и грузовые?
- Да. Пассажирские «Москва – Пекин» три раза в неделю, два раза «Иркутск-Забайкальск», ежедневно «Чита – Забайкальск». Грузовые поезда перевозят тысячи тонн различных грузов, в Китай и обратно, поезда везут лес, пиломатериал, уголь, различное оборудование, технику. 
- А  нефть?
- Объемы перевозки нефти уменьшились, практически ее нет в связи со строительством трубопровода и иными обстоятельствами, не зависящими от нас. 
- Заметны большие объемы перевозки угля с Харанора, куда идет уголь?
- Поставки идут по договорам. Составы с Харанорским углем идут по нашему пути и в районе станции Адриановка, Тарская, их выводят на главный ход, на Транссиб.
- Какой участок дороги вы обслуживаете?
- От станции Адриановка до Оловянной с 6311 по 6445 километр, это 134 километра в одну сторону и столько же в другую, итого развернутая длина обслуживания 268 километров.
- Назовите станции, входящие в вашу зону…
- Это станции Адриановка, Седловой, Бурятская, Могойтуй, Остречная, Ага, разъезд №71, Булак, Степь, разъезд №72, Оловянная, дальше обслуживает Борзинская дистанция, кроме того, в зоне ответственности мост через Онон, между Оловянной и Ясногорском.
- Дорога электрифицирована?
- Весь участок электрифицирован.
- Две колеи или одна?
- Однопутный участок у нас от ст. Остречная до ст. Ага, от Булака и ст. Степь, и до 72 разъезда. Остальные перегоны двухпутные. 
- Движение поездов контролируете? 
- Обязательно, у нас установлена автоматизированная система контроля ГИС «РЖД» и в режиме он-лайн контролируем и видим движение поездов. 
- А если какие-то поломки на дороге?
- Их не допускаем, но в случае обнаружения дефекта на рельсах можем ограничивать скорость движения поездов на не более трех часов, и в течении этого времени должны заменить рельсы. 
- Какова ширина колеи? 
-  Ширина колеи российских железных дорог - 1520 мм. Это обязательный стандарт. Допустимое расхождение плюс восемь мм, минус  четыре.
- Что входит в понятие обслуживание дороги?
- Это регулировка ширины колеи, исправление пути в плане и профиле, т.е. просадок и кривых рельсов. Также занимаемся разрядкой температурных напряжений и содержанием бесстыкового пути.
- Каков процент бесстыковых рельсов? Их длинна?
- 78 процентов рельсов - бесстыковые, длина бесстыковых рельсов достигает 10-15 км, т.е. от 800 до 15 км. Такой участок называется «Бархатный путь». 
Обслуживание бесстыкового пути требует более высокой квалификации специалистов, нужны инженеры, с «ломиком» уже никто не работает.
- Шпалы какие?
- Шпалы укладываются бетонные, они служат 70-80 лет, «костыли» уже не применяются, везде внедрены болтовые крепления рельса к шпале с пружинной упорной шайбой. 
- Ваши специалисты проходят обучение, повышают квалификацию?
- Обязательно. По графику наши работники - от руководителей до мастеров - повышают квалификацию, проходят обучение в ЗабИИЖТе, Москве в Российской академии железнодорожного транспорта.  Монтеры пути, бригадиры проходят обучение в учебных классах, расположенных в наших корпусах. В целом разработана целая стратегия развития дороги.
- Каким образом определяются дефекты рельсов, путей?
- Применяются специальные дефектоскопические тележки ультразвуковой диагностики, путеизмерительные тележки, путеизмерительные вагоны со специальной аппаратурой. 
- Аварии были?
- С 2006 года, со дня  открытия дистанции, на нашем участке мы не допустили ни одной аварии или серьезных сбоев движения поездов и происшествий по травматизму среди работников.
- Спецодежда выдается? 
- Работники дороги получают спецодежду и средства индивидуальной защиты.
- Что, к примеру, получают монтеры пути? 
- Один раз в год им выдаются два комплекта защитного костюма «Путеец» со светоотражающими стикерами, сапоги, кепки, футболки, очки для защиты глаз, обувь, противовибрационные перчатки.         
Для работы в зимнее время один раз в три года или по мере износа - костюм «Путеец», шапка со звукопроницаемыми вставками, валенки, сапоги «Север», меховая шуба – пальто «Путеец».
- Ремонтный запас создан?
- Полностью, согласно заявкам.
- Скорость движение поездов?
- До ста км в час.
- А тоннаж эшелонов?
- Тяжеловесные поезда перевозят свыше шести тыс. грузов одновременно, их тянут мощные электровозы «Ермак», а на ст. Седловой, Бурятская, Адриановка им в помощь ставятся дополнительные тепловозы – толкачи.
- Сколько человек в коллективе дистанции?
- Всего 259 человек - это ИТР, мастера, бригадиры, контролеры, монтеры пути, дефектоскописты, дежурные по переездам. 
- А как со скотодвижением на дороге?
- В целях недопущения прохода скота через рельсы, мы огородили 26 км участка «Могойтуй-Бурятская» четную и нечетную стороны, четную в районе ст. Остречная, ст. Ага, 71 разъезда, планируем огородить еще 10 км дороги.
- Жилье предоставляете?
- У нас построены два многоквартирных дома – 30 и 24-квартирные для работников РЖД.
- Максим Олегович, давайте отметим наиболее добросовестных работников.
- В День железнодорожника отметим и поощрим почетной грамотой начальника дирекции, монтера пути Сергея Сергеевича Лебедева, благодарностью – начальника участка дефектоскопии Руслана Николаевича Гурьева, денежными премиями - контролера Сергея Евгеньевича Бекетова, электросварщика Андрея Николаевича Исаева, сигналиста Артема Васильевича Паздникова, дежурную по переездам п.Могойтуй Галину Владимировну Темникову, техника Дарью Андреевну Кибиреву и других. Дорожные мастера Болот Цыбиков и Вячеслав Патласов награждены нагрудным знаком «Почетный железнодорожник».
- С праздником Вас, Ваш коллектив, с Днем железнодорожника! Удачи, успехов и безаварийных путей! 
         


Арсалан Добчинов.



06.08.2017 Admin 0