Дарима Доржиева: «Первая школа - национальный образовательный центр»

Школа – это важнейший этап в жизни каждого человека, его социализации, в ходе которого у учащегося формируются базовые знания и личностные качества  - умение работать в команде, ощущение поддержки товарищей.
Агинская средняя школа № 1 многие годы является и остается лидером среди образовательных учреждений округа. Выпускниками являются многие наши земляки, прославившие свою альма-матер и родной округ далеко за его пределами. О жизнедеятельности школы в современный период нам рассказала ее директор, депутат Законодательного собрания Забайкальского края - Дарима Дагбажалсановна  Доржиева.


- Добрый день, Дарима Дагбажалсановна! Расскажите о работе Агинской средней  школы № 1, о регионально-национальном компоненте образования и как он реализуется в Вашей школе?
- Здравствуйте, очень приятно поделиться с читателями о работе наших учителей. Школа имеет богатую историю, она правопреемница первого образовательного учреждения в Аге и является национальной школой, реализуя образовательные программы по бурятскому языку и литературе с первого по 11 классы. Период обучения в первых классах проходит на бурятском языке, что в дальнейшем  предполагает высокую грамотность учеников по родному языку. Это актуально в связи с тем, что у нынешнего поколения детей преобладает, скажем так, «бытовое» владение языком, характеризующееся небогатой лексикой, грамматикой, нет широты знания того или иного языка в отдельности. Сегодня проблемой является то, что дети недостаточно владеют бурятским, русским языкамм. Вот в этом и вся сложность. Поэтому одной из главных задач школы, как национальной, является сохранение и развитие бурятского языка, обычаев и традиций нашего народа. Агинская средняя школа № 1 на протяжении ряда лет имеет статус  регионального центра сохранения  и трансляции этнокультурных ценностей, в рамках деятельности которого ежегодно реализуются крупные проекты этнокультурного направления с привлечением школьников всего Агинского Бурятского округа такие, как «Эрын гурбан наадан», фольклорный детский фестиваль и другие. Это приобщение школьников и молодежи к родной культуре через народное музыкальное творчество, изучение богатого исторического наследия – основные задачи этого центра.
Также следует отметить, что в Агинском округе создана и успешно работает сеть школ-региональных центров по различным направлениям, которые призваны раскрывать многогранные таланты наших школьников. Так, Агинская СОШ №3, Могойтуйская СОШ №1 совместно с Судунтуйской средней школой реализуют проекты технического направления, робототехники, Дульдургинская СОШ №1 – военно-патриотического направления, Урда-Агинская СОШ – проекты успешной социализации и другие. Несомненно, все это результат большого сов-местного труда многих коллективов учителей, реализация инновационного потенциала поселковых и сельских школ.
- В чем, по Вашему мнению, заключается успешность выпускника школы?
- На мой взгляд, успешность выпускников любой школы заключается в том, чтобы они нашли себя в обществе, состоялись как личности в обычном человеческом понимании, неважно, где они работают – в науке, культуре, образованиии или сельском хозяйстве. Главное - найти свое место в жизни и обществе.
- Какие на Ваш взгляд положительные и отрицательные стороны ЕГЭ, как измерителя знаний выпускника?
- Единый государственный экзамен в первые годы своего существования вызывал массу нареканий в части содержания. Также много вопросов было относительно формата проведения экзамена, который не позволял в полной мере выявлять все те знания, полученные за время обучения. Ситуация в последнее время меняется, причем в лучшую сторону как в содержательном плане, так и в организационном, например, появилось большое количество творческих заданий, материалы сканируются прямо на пункте приема экзаменов и по защищенному каналу сразу отправляются в региональный центр, что минимизирует затраты. А также повышает достоверность итогов экзаменов.
Сегодня в преддверии проведения ЕГЭ в школах округа хочу обратиться к выпускникам с пожеланием успешной сдачи итоговой аттестации, а   их родителям – терпения и мудрости, осознания того, что детям нужна их поддержка и внимание.


- Вам как человеку и педагогу, в реальности знакомой с двумя системами отечественного образования – советской и современной, хочется задать такой вопрос: «Какая из них более эффективна?». Он актуален на фоне замечаний людей старшего поколения относительно слабого, по их мнению, уровня нынешнего образования и теоретической подготовки современных детей.
- Хороший вопрос, но на мой взгляд, сравнение упомянутых систем образования разных временных эпох не совсем корректно. Никто не будет спорить с утверждением, что советское образование в свое время было лучшим в мире, взрастившее огромное количество ученых, продвинувших науку на совершенно новый уровень,  педагогов и просто хороших людей, получивших отличные фундаментальные знания, но жизнь не стоит на месте, и каждому периоду истории предъявляются свои требования. На данном этапе, в век информации и стремительного развития технологий, в том числе цифровых, предъявляются уже совсем другие стандарты. Советская система образования была актуальна для своего периода.   Современное поколение уже другое по складу ума, характера, мировоззрению,  и любая система образования должна отвечать вызовам современного мира,  но в любом случае система образования должна давать базовые ценности, фундаментальные знания и формировать  морально-волевые, духовные, физические и интеллектуальные качества и развивать их в комплексе.
- Какие успехи Вашей школы в этом учебном году можете отметить?
- Наиболее значимым достижением является то, что Агинская средняя школа №1 стала лауреатом Всероссийского конкурса «Сто лучших школ России – 2016». Это итог и подтверждение совместного плодотворного труда коллектива учителей и школьников. Такого  рода признания приятны и дают осознание правильности выбранного направления работы. Кроме того, значимы и достижения наших школьников. Так, ученик 11 класса Билигто Шойжилов удостоен почетного звания «Школьник-
изобретатель» на Всероссийской научно-практической   конференции «Шаг в будущее» и стал действительным членом Российского молодежного политехнического общества РФ. Ученик 11 класса Зоригто Жаргалов, мастер спорта по стрельбе из лука  стал неоднократным победителем всероссийских соревнований, чемпионом Европы. Есть многие другие успехи.
- Как Вы пришли к работе с детьми и что можете посоветовать молодым людям, решившим связать свою жизнь с преподаванием в школе?
- Выбор будущей профессии учителя у меня был осознанным. Примером    была моя мама Хандама Базаровна Базарова, учитель начальных классов Урда-Агинской средней школы. Счастлива, что нашла себя в этой профессии, люб-лю свою работу, уважаю и ценю творческую работу своих коллег. А когда труд учителя выражается в благодарности учеников – это самая высокая оценка.
В нашей школе работает много молодых учителей, которые активно вливаются в наш дружный и слаженный коллектив. Молодые учителя – это новое поколение, новые ощущения. Они лучше чувствуют и понимают детей, думают как они. Хочу пожелать коллегам терпения, творчества, увереннос-
ти в себе, профессионализма и хороших учеников.
- Спасибо за беседу.

Зорикто Олзоев.



20.07.2017 Admin 0

ТОП пользователей



AdminbazrinchagprБаторАВИРИНЧИНОВАBatarmankeyBalzhitтитан-ортуйdanzanimsharipov79245050511FyyfHalmer