Главная » 2014 » Август » 28 » Дорога на Алханай

Дорога на Алханай

28.08.2014 в 09:33 просмотров: 1722 комментариев: 0 Власть и общество

ООО «Звезда» строит трассу «Дульдурга-Алханай»

В 2012 году депутат Государственной Думы ФС РФ Иосиф Кобзон на одной из пресс-конференций сказал, что в «папке» многочисленных депутатских наказов появилась просьба – помочь в строительстве автодороги в 11 км от Дульдурги до СП «Алханай» с твердым покрытием. Через некоторое время Иосиф Давыдович озвучил, что в «Росавтодоре» вопрос решен в положительную  сторону - асфальтированной трассе быть. В данное время дорога строится за счет средств дорожного фонда Забайкальского края.

Весной 2013 года после тендерных торгов был определен подрядчик - ООО «Звезда» из г. Чита. Компания известна своими строительными делами в пос. Забайкальск, Борзе, Хараноре, Дровянной, ст. Ясная, в Молоковке, Куке, Балее. «Звезда» работает на многих объектах Министерства обороны РФ. Возглавляет компанию Вартан Хачутурян.

 На трассе «Дульдурга – Алханай» ответственным назначен заместитель гендиректора ООО «Звезда» Маркос Сагомонян. Кстати, его отец Аратюн Сагомонян строил объекты в бригаде Сергея Баляна на территории Агинского района и в других местах.

 Дорожники приступили к строительству дороги летом 2013 года. Из-за болотистой почвы пришлось утрамбовать в полотно объездной и основной дорог более 70 тыс. тонн камня, щебенки, грунта.

  – Из-за ошибок проектировщиков приходится укладывать большее количество щебня, - рассказывает Маркос Сагомонян. – А это дополнительные затраты и время, постараемся ликвидировать все «зыбуны», иначе полотно «поплывет». Кроме того, произведена замена грунта.

 На производственной базе установлен асфальтобетонный завод, производительность - 80 тонн асфальта в час, две дробилки, один грохот. На трассе работают четыре двухкубовых экскаватора, два автокрана российского производства. В полотно дороги уложено 26 гофротруб, шесть полуцентрических колец-мостов, завезенных из Красноярска. Задействовано пять большегрузных самосвалов «Татра», пять «Xoвo», три грейдера. Новый асфальтоукладчик «Фогель» немецкого производства метр за метром увеличивает черное полотно трассы. Ее ширина – восемь метров, на виражах -

8,6 м, согласно проекту. Для ускорения дорожных работ привлечен субподрядчик – ООО «Благдальснаб», в активе которого - участок дороги «Амур» и другие аналогичные подряды. Геодезист Игорь Долгих рассказал, что субподрядчики трудятся в две смены с тем, чтобы освоить объемы по отсыпке грунта. Пять катков «утюжат» грунт и асфальт, чтобы покрытие стало ровным и прочным.

На дороге мы встретились с куратором объекта от «Службы заказчика Забайкальского края» Павлом Клишевским.

  – Протяженность трассы 11 км 240 метров, - информирует он. – Дорога строится на средства дорожного фонда Забайкальского края. Стоимость проекта превышает 300 млн. рублей. По его словам, дорога будет сдана в эксплуатацию не позднее первого ноября текущего года, она четвертой категории, лабораторные пробы соответствуют требуемым параметрам плотного асфальтобетона типа «Б».

 В целом, на дороге трудятся в среднем более 45 специалистов-вахтовиков отрасли. Дизтопливо поступает из Омска, щебенка соответствующих фракций производится на месте. Грунт завозится из трех карьеров, один из которых песчаный. После эксплуатации карьеры рекультивируются согласно экологическим стандартам. В этом плане минприроды края, его отдел в Агинском сегодня действует четко и жестко. При нарушении или несоблюдении законов могут быть применены штрафные санкции.

 В самом селе Алханай подрядчики приступили к укладке щебенного полотна для асфальтирования главной улицы за счет собственных средств с перспективой того, что асфальтовая дорога будет иметь продолжение от поселения к источнику. Начальник участка Василий Эпов рассказал, что за смену расходуется до 35 тонн битума и десять тонн солярки, помимо десятков тонн песчано-гравийной смеси, щебня. Дорожники уверены, что взятые ими обязательства они выполнят. Фактором, мешающим в работе, они назвали задержку финансирования. Сейчас приходится использовать деньги, поступающие с других подрядов и объектов.

 Агинский  Бурятский автономный округ в период самостоятельности отстроил важнейшие региональные дороги, логистические направления, дающие мощный экономический эффект – «Агинское-Дульдурга», «Агинское-Нижний Цасучей». Строится дорога «Могойтуй-Первомайск-Олочи», твердое покрытие которой достигло Хара-Шибири. Дорога на Алханай замкнет западное логистическое кольцо, позволит привлечь больше туристов в Дульдургинский район – главную рекреационную и туристическую зону Агинского округа.

 Конечно, ООО «Звезда» уступает по своим возможностям и опыту таким дорожно-строительным гигантам, как ООО «Труд» и «Икат+», но, тем не менее, судя по настрою и ходу работ, они вкладывают все свои силы для сдачи участка в срок даже при дефиците финансовых средств.

                                                                                                                                                 Арсалан ДОБЧИНОВ.

                                                                                                                                                Фото Сергея ДОРЖИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES