Главная » 2021 » Февраль » 4 » Новое в правилах дорожного движения

Новое в правилах дорожного движения

04.02.2021 в 12:02 просмотров: 484 комментариев: 0 Власть и общество

За руль пустят с 17 лет

В ГИБДД подтвердили планы разрешить водителям уже с 17 лет садиться за руль. Разбираемся, зачем это нужно, какие условия придется соблюсти и что грозит при их нарушении.
В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо». «Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто», - сказал В.Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru.  «Когда оно будет в окончательном варианте оформлено и законодательно принято - пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется. Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД они смогут использовать уже как водители».
Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать, начиная с 17 лет, но, даже успешно пройдя тестирование, садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст.12.7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штраф от пяти до 15 тысяч рублей. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него забрался подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тысяч рублей.

От 16 и старше. Зачем подросткам права

При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения. Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше - уже с 16 лет. Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения. Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста. Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник с действующим водительским удостоверением категории «B» - для легковых автомобилей или подкатегории «В1» - для трициклов и квадроциклов. Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД, говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.
С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно, они могут и самостоятельно приобрести автомобиль. При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя-новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше. Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах. «Скорее водители со стажем от 10 лет и более могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП», - рассуждает А.Васильев в беседе с Autonews.ru. «Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это, в первую очередь, будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом. Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому, чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».
Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.

Сколько будет стоить ОСАГО

На вопрос о том, будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились дать ответ. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора. «Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако, конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», - сказали в РСА. Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него вероятность попасть в ДТП. Однако, готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-летних автолюбителей, пока нет.

Так ли опасны новички

Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год - тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн. документов. При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило восемь млн. - далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг., можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.

Подготовил
 Базаржаб РИНЧИНОВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES