Главная » 2019 » Март » 7 » О маркировке товаров

О маркировке товаров

07.03.2019 в 11:15 просмотров: 812 комментариев: 0 Экономика

Помимо увеличения НДС, представителей малого и крупного бизнеса вскоре ждет еще одно нововведение. В 2019 году вводится система обязательной маркировки товаров, которая потребует от предпринимателей денежных и временных затрат. С чем это связано, какие товары войдут в перечень, сроки введения и другие последние новости рассмотрим в данном материале.

 28 апреля 2018 года вышло Распоряжение Правительства РФ №792-р. Оно утверждает список  из десяти позиций – определенные группы товаров, которые подлежат обязательной маркировке с 2019 года. В пояснительной записке говорится, что целью этого нововведения является снижение оборота контрафактной и контрабандной продукции. Инициатором выступил Минпромторг России. Таким образом, государство стремится выстроить систему отслеживания всех изделий, попадающих на российский рынок. Конечная цель – создание единой информационной базы, в которой будут содержаться сведения о производителе, доставке, поступлении товаров на оптовые базы и в розничные магазины, вплоть до приобретения. Планируется, что это поможет Федеральной налоговой службе отслеживать нелегальный оборот продукции. 
Для разработки платформы и программного обеспечения были привлечены Минпромторг и Ростех. Они должны разработать модель, которая будет обеспечивать эффективное функционирование системы с минимальными затратами. Маркировка представляет собой штрих-код, наносимый на тканевый или бумажный ярлык. Штрих-код считывается специальным устройством или программным приложением на смартфоне. Считав его, покупатель получит полную информацию о данном товаре. Это будет единая программная сеть, позволяющая идентифицировать любое изделие. По штрих-коду маркировки в программе должны отображаться следующие сведения: страна-производитель, фирма-изготовитель, импортер, дата изготовления, срок годности, свойства и составляющие продукта, особенности эксплуатации в климатических условиях. 
Распорядительный документ Правительства РФ начал действовать с первого января 2019 года, но для разных групп товаров предусмотрены разные сроки введения обязательной маркировки. В Распоряжении №791-Р перечислены следующие категории: табачные изделия – с первого марта, обувь (любая) – с первого июля, белье постельное и другие тканевые изделия для бытового использования (полотенца, скатерти и т.д.), одежда, в том числе, рабочая и изготовленная из кожи, верхняя одежда мужская, женская и детская (пальто, куртки и т.д.), блузы и рубашки женские из разных материалов, фотокамеры и фотовспышки, шины и покрышки, духи, туалетная вода – с первого декабря. 
Планируется, что к 2024 году все товары, используемые в торговом обороте в РФ, будут маркироваться и регистрироваться в единой системе. С первого апреля 2016 года уже введена обязательная маркировка меховых изделий. Летом 2018 года - запущена аналогичная программа по систематизации драгоценных металлов, камней и ювелирных изделий. Также с 2017 года действует добровольная маркировка лекарственных препаратов, которая станет обязательной с 2020 года. Подобная программа (ЕГАИС) уже используется для контроля за оборотом алкоголя и древесины. Аналитики утверждают, что ее внедрение значительно сокращает объемы нелегальных продаж: так, количество незаконно продаваемой водки за первый год после введения ЕГАИС уменьшилось на 13 процентов. 
Что дает обязательная систематизация продукции? Без сомнения, государство останется в плюсе, ведь большое число продаваемых товаров выйдут «из тени» и заплатят налоги. Однако, предприниматели не рады вводимым правилам. Ведь они повлекут за собой дополнительные расходы (оборудование и регистрацию в системе) и трудозатраты (обучение сотрудников). В результате, за все понесенные затраты заплатит покупатель, ведь бизнесмены включат их в стоимость товара. И хотя представители Минпромторга, являющегося инициатором проекта, говорят, что введение маркировки не скажется на стоимости товара, руководители бизнес-ассоциаций считают иначе. Внедрение данной программы воспринимается экспертами неоднозначно. Введение идентификатора подстегнет отечественного производителя. Он отмечает, что с введением маркировки шуб доля российского рынка выросла на 13 проц. Это произошло потому, что количество нелегально ввозимой продукции снизилось. Государственная казна пополнится, однако участники торговли понесут дополнительные затраты, в результате чего повысятся цены. Представители малого бизнеса по-прежнему будут ввозить контрафактную продукцию (рынки, киоски и т.д.). Однако крупные сети, которые раньше могли продавать партии подделок наряду с оригиналами, теперь будут заключены в более строгие рамки. 

Подготовил Лев БОРОЕВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES