Главная » 2024 » Апрель » 16 » Обычный герой Рассказ

Обычный герой Рассказ

16.04.2024 в 10:03 просмотров: 156 комментариев: 0 Культура

Марина Казакова - по призванию учитель, работает в школе больше 20 лет. Второе призвание - пишет рассказы. Своему увлечению она обязана дедушке Н.Е.Пахомову, который был писателем. Сейчас у нее 16 рассказов, опубликованных – шесть, сегодняшний седьмой. Самыми лучшими она считает «Дневник солдата», «Солдат штурмовой группы». Все рассказы о любви к Родине, верности, семейных ценностях, пропитаны уважением автора к родителям, воинской отваге…


Кто такие герои? Герои - обычные люди, живущие среди нас, возраст не важен, мужчина это или женщина, но при случае опасности они, не задумываясь о собственной жизни, бросаются на помощь, жертвуя ею ради спасения других. Часто о них не знают, но они есть, и память о них будет жить, пока будут живы те, кого они спасли…
«Жизнь – это самый дорогой подарок родителей… Если меня не станет, посмотрите в ночное небо, я буду гореть там самой яркой звездой, настолько сильна моя любовь к вам, дорогие мои…». (Т.С)

Говорят, есть люди, которые рождаются под счастливой звездой, я родился таким и счастлив: у меня было все, что мне нужно: чистое родное небо над головой, любимые родители, моя Родина - Россия, братья, невеста, друзья… Меня зовут Солбон, и я расскажу вам свою историю…
Сейчас утро, но ощущение что вечер, облака плотным свинцом нависли над нами, но нет грусти. Идет снег, белый, пушистый, мягкий, он словно обволакивает все вокруг, видимость почти нулевая. Время затишья, мы можем отдохнуть и хоть немного набраться сил, хотя какой здесь отдых, почти двое суток не спали, выполняли задание, передышки минимальны, я командир отделения десантно-штурмовой бригады и отвечаю за своих ребят, ответственность огромная. Рядом со мной сидят мои друзья-братья: Болто, Степан, Яша, Борис, с ними мы прошли огонь и воду в прямом смысле этого слова, горели и тонули, но выжили, все из моей бригады живы, это счастье. Смотрю на их лица и понимаю, что никто спать не собирается, всех потянуло на разговоры.
- Эх, - говорит Яша, положив голову на автомат, - будь здесь мирно, я бы сделал санки, покатались бы, снега-то сколько вокруг…
- Что есть, то есть, - отвечаю я, поправив поудобнее броник, - у нас дома снег зимой - это чудо, если пошел, радуешься и надеешься, что много насыплет, а утром оказывается, что зря, сразу ветер начинает дуть, только в лесу и остается. С горки не покатаешься, зато на лыжах можно хоть каждый день, как домой приеду, сразу возьму братьев с собой - и в лес на лыжах. А у тебя Борис, как дома со снегом? – спрашиваю я.
- У нас много снега, всегда много снега, - отвечает Борис, снимая каску, - а еще, помимо лыж, на коньках можно покататься или на тачанках, только у нас их салазками называют. Как дочка подрастет, научу кататься на коньках, поможешь, Солбон, вы же друг без друга не можете, в последний приезд к нам кто с дочкой больше времени провел, ты или я? «Дядя мой», так она тебя называет.
- Согласен, - отвечаю я, - ты же знаешь, что у меня есть младшие братья, а сестрички нет, всегда мечтал о сестренке. Мы с тобой как братья, значит, она мне племянница, а племянниц надо баловать.
- Ой, ты моего сына тоже балуешь, Солбон, - говорит Степан, - жениться тебе надо поскорее на Арюне, и детей, чтобы много было, мы твоих ребятишек тоже баловать будем, как ты наших, да, парни?
- Конечно, будем, - заключает Борис, - еще как.
 - Тачанка, салазки, какая разница, - отвечает Болто, - главное, покататься, вначале ты ее мастеришь, надо бруски и старые коньки, а можно и санки приспособить и теплую меховушку, чтобы колени не отморозить, и на речку всей толпой, ух!
-Ух, вот тебе и ух, - отвечаю я, - катаешься, дотемна бегаешь, весь заледенеешь, домой идешь и думаешь, что маме с папой сказать, будут ругаться или нет. Заходишь домой, а мама только руками всплеснет и сразу поможет одежду снять и горячим ужином накормит, слова плохого не скажет, а папа посмотрит и скажет: «Все дети такие, свежий воздух полезен». 
Как только все здесь закончится, схожу в школу, поблагодарю свою первую учительницу, за все, что она для нас сделала. За ее доброту и отзывчивость, строгость и умение с каждым найти общий язык. Мы же маленькие совсем были, она для нас была школьной мамой. С самого первого класса внушала нам, что мы живем в самой замечательной стране с уникальной историей, а еще я помню походы на речку, в лес. У нас протекает река, которая несет в себе целебный аршан, мы учительницу упрашивали, чтобы окунуться, представляю, как ей было тяжело с нами, но она справлялась. Когда пошел в пятый класс, родители переехали, и я оказался в другой школе. Хорошо помню, как шел и думал, что там будет, как меня примут, найду ли новых друзей, но мои переживания не оправдались. Класс оказался отличным, подружился с ребятами. Классный руководитель говорил, что каждый день нужно делать доброе дело. Чем больше ты отдаешь добра, помогая людям, тем больше к тебе оно возвращается. Мы старались, как могли, помогали ветеранам войны перед 9 мая, Днем Победы: осенью - почистить огород от ботвы, починить расшатавшийся забор, весной расколоть дрова, сложить поленницу, собрать в кучу щепки, а потом долго беседовали с ветераном. Дядя Бато – ветеран, рассказывал нам о войне, как шли в атаку на врага, как зимой в мороз рыли окопы, как старались быть мужественными перед лицом опасности. Самое главное, что я запомнил: без товарищей ни в жизни, ни в бою нельзя, именно тогда я решил, что стану офицером, чтобы быть достойным великого подвига, что совершили наши прадеды. Поступлю в военное училище, а потом в академию, для этого нужна хорошая спортивная подготовка, начал на секции ходить, вначале на бокс, а потом в старших классах на баскетбол, волейбол и футбол, после тренировки падали от усталости, но это того стоило.
- Мы тоже помогали ветеранам, - сказал Яша, - я бы по-другому сказал, что это благодарность за то, что они сделали. Кстати, я тоже ходил на футбол, поменял несколько школ, родители переезжали, тоже думал, как подружусь с одноклассниками. Не просто все было, и дружба, и выяснения отношений, куда ж без них.
- Ага, - пробурчал Степан, - меня пытались родители отправить в музыкальную школу, мама мечтала, чтобы я стал пианистом, я согласился, но вместо музыкалки ходил на бокс, тоже, кстати, пригодился, особенно сейчас. Что думаешь, Болто?
В ответ - тишина. Степан повернулся к Болто:
- Эй, спишь, что ли?
- Что? – пытаясь согнать дрему, спросил Болто, - я не сплю, хотя…, я немного подремлю, - переложив поудобнее автомат, подтянув броник, ушел в землянку.
- Ладно, - командую я, - давайте, тоже отдыхайте, неизвестно, как долго будет передышка.
- А ты, - спросил Яша, - по виду не скажешь, что отдыхать собрался, что делать собрался? Только не говори, что нас охранять, вокруг все свои. Давно хочу тебе вопрос задать, как ты всегда и при любых обстоятельствах аккуратный, и я бы сказал, чистый. Мы же все в копоти, пыли и порохе, а при этом ты первый в атаку идешь, нас прикрываешь, как это у тебя получается?
- Я с детства такой, ты заметил, что у меня в бронике кармашек есть, а там влажные салфетки, и вам всегда их даю, вот поэтому такой. Отвечаю на первый вопрос: «Что делать буду» - думать, размышлять, вспоминать, такая погода наводит на размышления.
- Дома как дела? Как жена и дочь поживают, давно письма получал? - спросил я.
- Вчера мне пришли два письма, сегодня получил, - ответил Яша, доставая конверты, одно - письмо, а во втором - фотографии. - Поживают нормально, дочка папу ждет, жена скучает, но виду не подают, давай посмотрим, что отправили, вот фото дочки и еще - мы тут с женой.
- Давай, - сказал я, беря фото, – ого, как подросла дочка, вся в папу, тебе очень повезло Яша, что у тебя такая семья, береги их, люби, любовь оберегает от всех невзгод и опасностей.
-Я знаю, Солбон, верю, - ответил Яша, - пойду, отдохну.
- Марш отдыхать, - сказал я и посмотрел, как уходит в землянку мой друг, сейчас все они там, я здесь в окопе, под навесом, наблюдаю, как идет снег.
Вдалеке слышны раскаты, то затихают, то с новой силой начинают. Если бы я не знал, что это взрывы, можно принять за гром. Гром среди зимы… Прикрываю глаза, мне кажется, что я не слышу уже этих раскатов и холода, что проникает под броню, мои мысли очень далеко отсюда, там, где мое сердце. Родители, братья - самые дорогие для меня люди. Для меня нет ничего важнее семьи, она опора, основа жизни. Я старший из братьев в семье, с малых лет старался помогать маме и папе, быть примером для моих замечательных братьев. Считаю, что вначале родители заботятся о детях, а потом дети обязаны заботиться о своих родителях, это закон жизни, по-другому нельзя. Как только здесь все закончится, приеду домой, обниму маму с папой, скажу, как сильно по ним скучал и как сильно люблю их, и как я счастлив, что они у меня есть. Мама, как обычно, скажет, что молилась за меня и верила, что у меня все будет хорошо, я вернусь живым и невредимым, а потом крепко обниму братьев, удивлюсь, как они возмужали, пока меня не было. Мама - самый добрый и дорогой для меня человек, всегда выслушает, поддержит, у меня не было от нее тайн, да и не могло быть. Мне казалось, мама знает, о чем я думаю, всегда боялся огорчить ее. Я старался подражать папе, все, что я умею и знаю, это благодаря ему. Горжусь своими родителями. Как-то меня спросили, что для меня дом, я ответил, что дом – это родители, где ты из ребенка превращаешься во взрослого человека, дом – это родной очаг. Рано или поздно человек, взрослея, уходит от родителей и создает свою семью. 
Арюна - невеста моя. Я поехал с другом, чтобы встретить его двоюродную сестру, увидев девушку, понял, что она та самая, единственная. Арюна так на меня посмотрела, как будто мы знакомы много лет. До сих пор помню этот взгляд родных глаз, хотя до этого мы не были знакомы. Я где-то слышал, что такое бывает, когда встречаются родственные души, но вместе с тем боялся, что не понравлюсь ей. Почти год писал ей письма, звонил, она отвечала. И счастливая случайность - мы встретились на вокзале, понял тогда, что никуда ее больше не отпущу, она моя вторая половинка. Через некоторое время я познакомил Арюну со своей семьей, помню, как мама шепнула, что мне очень повезло, девушка очень хорошая, на что я ответил маме, что она такая же, как она. Единственное, о чем я жалею - не сделал предложение выйти замуж в первый год, но я тогда не мог, обстоятельства иногда сильнее нас. Договорились, вернусь, и мы поженимся. Всегда мечтал о большой дружной семье, у меня пример для подражания – мои родители, они так трепетно относятся друг к другу, у нас тоже так будет… 
По рации передали, что утром мы отправляемся на задание, нужно отдохнуть. Встаю в полный рост (окопались мы в полный рост, чем глубже окоп, тем целее будешь), шея затекла и ноги тоже, не люблю, когда мурашки в ноге бегают. Грохот от взрывов прекратился, но обостренный слух улавливает раскаты, ничего не меняется. Иду в землянку, братья-сослуживцы спят, ложусь и мгновенно засыпаю, но сон не крепкий, как всегда.
... Утро, на часах 10.00, снег так и не прекратился, с одной стороны, отличная погода для выполнения приказа. Через час идем на задание, смотрю на своих подчиненных, кто-то пишет письмо, кто проверяет боекомплект, прячет под броник маленькую игрушку-медвежонка, подарок любимой, наш фельдшер скрупулёзно проверяет наличие препаратов в своей походной аптечке, попутно складывая дополнительные магазины для автомата. Командование поставило задачу – выбить противника из опорника у моста и удержать его до прибытия основной группы. Изначально нас должны были доставить вертолетами как можно ближе к месту назначения, но непогода внесла свои корректировки. Нас доставит БТР, а потом мы своим ходом пойдем до точки. Идем до цели тихо, внимательно смотрим по сторонам (снайперы не дремлют), под ноги (может быть все что угодно: мины, растяжки и многое другое), при малейшем шорохе присаживаемся. Снег стал сильнее, но нам это на пользу, подходим к цели, нас не заметили. Вначале все забрасываем гранатами, а потом «поливаем свинцовым дождем», время останавливается. Я не могу сказать, сколько шел бой, но снег перестал, и солнце зашло за горизонт, сумерки. Мы потеряли парней, троих несем на себе, опорный пункт уничтожен, мост взят, основная группа на месте, нам дан приказ возвращаться на базу, через два километра нас должен встречать БТР, идем долго, на всякий случай я иду последним. Выстрелы. Грохот. Понимаю, что мы попали в засаду. Вызываю подмогу, отстреливаемся. Подъезжают броники, пока парни помогают раненым, я прикрываю отход своих подчиненных. Бросаю гранату, слышу свист пули, чувствую боль, понимаю, что в меня попали, ну и пусть, потом подлатают, сейчас главное - спасти бойцов. Оглядываюсь назад и вижу, как упала граната рядом с моими товарищами, мысль: только бы успеть ее закрыть. Я успел…

М.КАЗАКОВА, 
с.Дульдурга,

фото из интернета
 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES