Главная » 2021 » Ноябрь » 25 » Пассажироперевозки важны, но убыточны

Пассажироперевозки важны, но убыточны

25.11.2021 в 09:50 просмотров: 995 комментариев: 0 Экономика

Муниципальное предприятие «Ага автотранс» с 2005 года оказывает услуги по перевозке пассажиров на территории городского округа «Поселок Агинское».

В окружном центре автобусы муниципального предприятия курсируют по маршрутам №3 – в мкр.Западный и №4 – в заречную часть. МП «Ага автотранс» с августа 2020 года возглавляет Цыдып Аюшиев (на снимке). «Бушующая» пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 сильно повлияла на деятельность предприятия.
- Из-за пандемии резко уменьшился пассажирооборот на маршрутах, – рассказывает Цыдып Цыбенович. – В связи с этим доходная часть предприятия сократилась в два раза. При этом расходы мы несем те же – это и заработная плата, расходы на ГСМ, тепло, страховые взносы, налоги, не считая общехозяйственные и производственные нужды.
Мы обращались в правительство Забайкальского края, краевое министерство финансов. Но все наши обращения отписаны в администрацию городского округа «Поселок Агинское», так как мы являемся муниципальным предприятием.
Стоит отметить, что в этом году автопарк предприятия пополнился новым автобусом ПАЗ «Вектор-NEXT», который поступил к ним по федеральной программе. Сегодня он возит пассажиров на маршруте №3. Также в автопарке «Ага автотранс» три автобуса ПАЗ и ГАЗель «Луйдор». Техника служит много лет и, конечно, постоянно требует ремонта.
Жители окружного центра обращаются в администрацию ГО «Поселок Агинское» и МП «Ага автотранс» с просьбами увеличить частоту выездов на линию по имеющимся маршрутам и запустить маршруты в отдаленные микрорайоны. Но сделать это в сложившейся ситуации не представляется возможным. По словам директора, предприятие ежедневно несет убытки – более четырех тысяч рублей, например, от маршрута в мкр.Западный, а в месяц это более 35 тыс.рублей, по заречному маршруту – около 18 тыс.рублей ежемесячно. И это только прямые расходы – ГСМ, заработная плата и отчисления.
В выходные дни на маршруте №3 выручка составляет 600-700 рублей за день, тогда как прямые расходы превышают три тысячи рублей. При этом цены на дизельное топливо растут и составляет 66 рублей за литр.
На сегодняшний день кредиторская задолженность предприятия составляет более четырех млн. рублей. В основном, это долги перед теплоснабжающей организацией, по налогам и страховым взносам. Кроме этого, имеется задолженность по кредитному займу в два миллиона рублей, который в прошлом году оформили на погашение задолженности по арестованным счетам, накопленной за предыдущие годы. 
В мае этого года стоимость проезда увеличилась с 18 до 26 рублей. Тогда как себестоимость одного пассажироместа на маршруте «Западный» составляет 47-48 рублей. 
Льготные категории граждан оплачивают половину стоимости проезда. По ним за 2020 год фактически получено 347 тыс.рублей субсидии, хотя утверждена сумма в один млн. 299 тыс.руб.
- В коллективе «Ага автотранс» работают 15 человек, в том числе, пятеро водителей, четверо из которых пенсионного возраста. К сожалению, на минимальную заработную плату не идут молодые люди, - говорит Цыдып Аюшиев.
Как бы то ни было, руководство муниципального предприятия «Ага автотранс» ищет пути выхода из сложившейся ситуации, и хотя бы выплату заработной платы работникам старается выполнять без задержек.

Цыпелма НАМСАРАЕВА.
Фото Саяна ДАШИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES