Главная » 2013 » Январь » 24 » Профессия моей жизни

Профессия моей жизни

24.01.2013 в 09:05 просмотров: 2230 комментариев: 0 Архив материалов

Я, Батожаргал Абидуев (Роберт Абидуевич), родился в 1930 году в местности Нуртуй Сахюртинского сельского совета. В 1954 году закончил срочную службу на Тихоокеанском военно-морском флоте. В 1955 году получил профессию водителя на курсах при Агинской колхозной школе. С 1956 по 1976 годы работал водителем станции «Скорой медицинской помощи» в п.Агинское. В 1976 году по просьбе начальника автошколы А.Б.Борисова был переведен преподавателем Агинской автошколы ДОСААФ. Сегодня я понимаю, что время было такое - ощущалась нехватка инженерно-педагогических кадров, поэтому меня, человека со средним общим образованием, но имеющего большой практический опыт работы (водитель I класса), пригласили работать преподавателем. Именно с этого времени началась моя преподавательская деятельность в автошколе ДОСААФ.

 Работа преподавателя требует хорошей не только практической, но и теоретической подготовки, знаний специальной литературы, поэтому мне пришлось самостоятельно знакомиться с большим объемом методической литературы, элементами психологии и педагогики. Я считаю, что, не имея хотя бы минимума этих знаний, очень проблематично стать хорошим преподавателем спецдисциплины.

 Таким образом, сочетая основную работу с самоподготовкой, я постепенно втянулся в работу, привык к ней и стал показывать неплохие результаты в выпусках курсантов для армии и народного хозяйства.

 В эти годы страна находилась на промышленном подъеме, разрабатывались и выпускались принципиально новые модели автомобильной техники, которые в первую очередь направлялись в Вооруженные силы. Это требовало от коллективов автошкол ДОСААФ соответствовать в подготовке кадров требованиям времени.

 В 80-е годы Агинская автошкола ДОСААФ, согласно директиве министра обороны, полностью была оснащена военной автомобильной техникой, находящейся на вооружении армии. Это были мощные вездеходы ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66, скоростные грузовые автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-53. При этом в автошколу поставлялась только новая военная техника, техобслуживание которой проводилось по существующим нормам действующих войсковых частей армии. Все это требовало от коллектива автошколы повышения качества практической подготовки водителей для Вооруженных сил.

 Несколько раз менялись методические рекомендации по проведению учебного процесса. Краеугольным камнем новых рекомендаций было коренное улучшение практических навыков вождения и эксплуатации автомобилей в условиях боевых действий, действия водителей в экстремальных условиях. В этих целях снабжение автошкол ГСМ проводилось по действующим нормам воинских частей, чего вполне хватало для качественного обучения практическому вождению.

 Для повышения качества подготовки водителей ежегодно, перед началом нового учебного года, проводились областные учебно-методические сборы, в которых принимали участие все преподаватели и мастера производственного обучения. На этих сборах до нас доводились новые требования и директивы МО СССР.

 Большую методическую помощь нам оказывал областной комитет ДОСААФ в лице полковника запаса А.А.Жихарева, начальника отдела обкома.

 Вот таким образом протекала моя преподавательская деятельность, с годами пришли и опыт, и мастерство.

 Сегодня хочется отметить моих коллег, с которыми пришлось много лет трудиться бок о бок. Это преподаватели Б.Д.Дашиев, Р.М.Дондоков, В.Г.Смолин, В.С.Еланов, мастера практического вождения В.М.Кац, А.И.Колотовкин, А.С.Лиханов, К.М.Битунов, В.М.Дондоков, В.М.Ланцев, С.Д.Потехин, А.И.Ларионов и другие.

 Руководителями автошколы за время моей работы были А.Б.Борисов, В.С.Зыбцев, Б.Б.Базаргуруев, А.Г.Жендаев, В.В.Зорин, В.Д. Бахметьев.

 Так незаметно пролетели 24 года моей трудовой деятельности преподавателем, и в 1990 году я вышел на пенсию по возрасту.

 За время работы в автошколе неоднократно поощрялся руководством школы, областным комитетом ДОСААФ, имею почетный знак ЦК ДОСААФ.

 Я не считал подготовленных мною водителей, наверное, счет идет на многие сотни, а, может быть, тысячи молодых людей.

 Прошло много лет, но в памяти до сих пор всплывают и хорошие, и средние, и плохие курсанты. Я думаю, у каждого из них осталась в памяти Агинская автошкола.

 После выхода на пенсию я еще в течение десяти лет работал преподавателем факультатива «Автодело» в средней школе № 3 п.Агинское.

 И еще. Наряду с основной трудовой деятельностью я являлся режиссером Агинского народного театра на общественных началах с 1961 года. За прошедшие пятьдесят лет существования театра нами подготовлено около десяти постановок классиков бурятской и монгольской литературы. Наш театр провел сотни выступлений на сценических площадках округа и области.

 В заключение я желаю всем ветеранам автошколы здоровья и долгих лет жизни, а моим воспитанникам - ровных, безаварийных дорог.

                  Б.АБИДУЕВ, заслуженный работник культуры Агинского Бурятского автономного округа.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES