Главная » 2019 » Февраль » 12 » «Протянуть нить» помощи нуждающимся

«Протянуть нить» помощи нуждающимся

12.02.2019 в 10:56 просмотров: 140 комментариев: 0 Здоровье

О перспективах создания многофункционального коррекционно-развивающего центра

Многие родители были рады, если бы в окружном центре появился современный коррекционно-развивающий центр для развития детей, ранней диагностики и лечения психоневрологических заболеваний. 

К сожалению, в нашем округе нет условий для работы с детьми с особенностями развития, мало специалистов для реабилитации и их поддержки. В окружной больнице предусмотрен детский невролог, но долгое время нет специалиста. В экстренном случае обратиться не к кому. Если есть необходимость медицинского диагностирования и лечения по неврологическому диагнозу, то детей направляют в п.Могойтуй или Читу, где работают детские неврологи. И родители должны сами везти своего ребенка. 
Родители утверждают, что нужен не просто коррекционный, а центр комплексной реабилитации, где ребенок, помимо психолого-педагогических, может получить и медицинские услуги: массаж, лечебно-оздоровительную физкультуру, рефлексотерапию, различное аппаратное лечение. Потому что только при комплексном подходе будет виден положительный результат. Не надо будет ездить в города и за границу, платить огромные средства за время пребывания и дорогостоящие медицинские услуги. И чем сложнее диагноз у ребенка, тем меньше надежд у родителей добиться достойного будущего для него. Потому что развитие, а иногда и просто создание условий жизни для ребенка с особенностями развития - все это стоит огромных усилий, затрат и сил: материальных, моральных и волевых. И многие семьи, имеющие детей с особенностями развития, иногда просто вынуждены уехать в надежде на лучшее будущее для детей. Но часто вдали от округа очень тяжело в моральном плане, где нет духовной поддержки родной земли, близких людей и семьи. Мы встретились с родителями, дети которых нуждаются в открытии данного центра, и они выразили свои пожелания. С.Давыдова рассказала: «Наш диагноз - перенесенная нейроинфекция, симптоматическая эпилепсия, спастический тетрапарез, задержка психологического развития. С младенческого  возраста активно пытаемся заниматься реабилитацией ребенка. В п.Агинское посещали центр «Ариадна». Из-за загруженности единственного дефектолога нам выделили одно занятие в неделю на 20 минут, в п.Агинское не хватает опытных логопедов, дефектологов, психологов. Условий для развития детей с ОВЗ нет. Чтобы добиться каких-то результатов в развитии речи, навыков самообслуживания, навыков социализации, нам нужны непрерывные коррекционные занятия в течение года». 
Д.Митыпова: «Наш диагноз - ранний аутизм. С раннего детства мы поняли, что наш ребенок - с особенностями в развитии. Обратились в больницу к неврологу, нас направили в Читу. Сначала ставили диагноз «тугоухость», так как ребенок не откликался на свое имя, и исчез словарный запас, состоящий из десяти - одиннадцати слов. После магнитно-резонансной томографии, электроэнцефалографии, эхоэнцефалоскопии в краевой детской больнице нам поставили диагноз «аутизм»  и направили к психологам. Тогда мы остались со своей бедой один на один. После лечились в психо-неврологическом диспансере в г. Чита. Там уже поставили окончательный диагноз и направили на оформление инвалидности. Дополнительно лечились платно в Самарском реабилитационном центре, платно посещали дефектолога в п.Агинское. Самая главная проблема - что после лечения в поселке нет никаких условий для реабилитации. Нет узкопрофильных психологов, дефектологов, обученных работе с детьми, которые не говорят и не понимают речь, врача-сурдолога. Нам приходится ездить в Читу и жить три-четыре дня, чтобы сделать аудиограмму. За четыре года было потрачено немало средств на поездки и платное лечение, пенсии недостаточно. Поэтому мы вынуждены работать. Теперь пошли в школу, где опять же нет обученных специалистов. Ближайшие центры для реабилитации находятся в 
г.Чита, куда не каждая семья себе может позволить постоянно ездить. 
И.Самойлов нам рассказал, что в Агинской окружной больнице нет эпилептолога-невролога, приходится ездить на платное лечение в г.Чита: «Коррекционно-развивающий центр в п.Агинское необходим. Нужен хороший дефектолог, психолог, логопед, логомассажист, имеющие опыт и квалификацию работы с тяжелыми детьми. Мы уже несколько лет ездим в Читу. И это очень затратно и неудобно, потому что у нас возникают сложности с перевозкой и транспортировкой из-за состояния ребенка». 
Не так давно в российском образовании появился термин «инклюзия». Он предполагает совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями в развитии. Обычные школы и классы принимают детей с ОВЗ, но не все педагоги готовы работать с ними. Хотя, прежде чем принять таких детей, учителя проходят методическую подготовку по работе с ними. И чем сложнее диагноз, тем труднее работать педагогу. В общеобразовательных школах не хватает логопедов, психологов, дефектологов, тьюторов. Это очень серьезная ситуация, ведь это жизнь ребенка и семьи. А для самого ребенка с особенностями развития нужно прикладывать больше усилий во всем. Тем временем, число детей с различными нарушениями растет с каждым годом. 
В окружном центре в здании скорой медицинской помощи открылся центр реабилитации, где взрослые люди могут заниматься лечебно-оздоровительной физкультурой, где работает профессиональный массажист. В этот центр можно пригласить специалиста, который может работать с детьми с проблемами опорно-двигательной системы и детским церебральным параличом. В бассейне «Баатар» также можно проводить занятия водной лечебной физкультурой. Ведь диагнозы - всегда сопутствующие, и комплексная мера была бы очень эффективной. 
На территории Агинского района работает «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариадна», в котором проводятся коррекционно-развивающие занятия для детей, разработана учебно-методическая деятельность.  Но, как отмечает администрация данного учреждения, центр недостаточно укомплектован специалистами, такими, как олигофренопедагог, который работает с детьми, имеющими особенности в интеллектуальном развитии или имеющими множественные нарушения в психофизическом развитии, сурдопедагог – с глухими или детьми с ослабленным слухом, тифлопедагог – со слепыми или имеющими частичные нарушения зрения. И в маленьком деревянном старом здании центра «Ариадна» нет условий, чтобы полноценно «протянуть нить» помощи нуждающимся: площадь кабинетов не позволяет проводить групповые занятия и ставить лечебное оборудование, нет благоустроенного санузла.
Фамилии родителей изменены.

Аягма АЮШИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2014 MEGANEWS. Design created by ATHEMES