Вера Ахмедова: «Своих воспитанников я буду помнить всю жизнь»

Почти все из нас ходили в детский сад, ставший первым этапом нашего становления как человека, где мы научились действовать, общаться и работать в коллективе, получили базовые навыки самостоятельности, через игры моделировали предстоящую взрослую жизнь, полюбили и запомнили на многие годы своих воспитателей, которые вложили в нас частицу своей души. 27 сентября свой профессиональный праздник отметили воспитатели и дошкольные работники. По этому случаю нашим сегодняшним гостем стал человек, многие годы посвятивший воспитанию подрастающего поколения – воспитатель детского сада «Булак» с.Амитхаша В.А.Ахмедова (на снимке).

 

 Вера Александровна, расскажите о себе, своей семье, увлечениях.
- Родилась я в с.Южный Аргалей 17 июля 1963 года. В школе была у меня мечта - стать воспитателем в детском саду. Училась я в Амитхашинской средней общеобразовательной школе. После окончания школы поступила в Агинское педагогическое училище, получила специальность «учитель начальных классов», после окончания вернулась в родное село по направлению. Устроилась воспитателем в детский сад «Булак». Мне казалось, что моя заветная мечта исполнилась, так как я оказалась среди детей, проводила с ними очень много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы и другое. Работаю в детском саду вот уже 32 года. Вышла замуж, родила четырех дочерей, в процессе воспитания своих детей я решила, что все-таки мое призвание - работать с маленькими детьми в садике. Своих воспитанников я буду помнить всю жизнь! И не только их имена и фамилии, но и даты рождения и даже номер их полотенца, где были их шкафчики. Сколько радости доставляло мне общение с ними, как я радовалась их первым успехам! Сколько я изучила литературы, чтобы ответить на их многочисленные вопросы! Быть воспитателем - это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. 
- Выбор профессии педагога был осознанным?
- О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания - как я танцую, пою, выступаю на утренниках. Сколько себя помню - никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с музыкой, сказкой и детьми. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. 
Малыш, который любит педагога, доверяет ему и поймет, что тот предлагает.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Мой выбор профессии был более чем сознательным.
Я – счастливый человек. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз обучая других, учиться самой. Я могу назвать себя «мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца. Кто-то из них уже заканчивает десятый класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. 
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности я все же считаю игру.
- В чем заключается сложность работы с дошкольниками?
- Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
- Сказывается ли на дальнейшей социализации ребенка то, что он по каким-либо причинам не посещал детский сад? Какова ситуация с этим в Вашем дошкольном учреждении, какая загруженность, очередность?  
- Если ребенок не ходил в садик раньше и пришел к нам сразу в среднюю или старшую группу, то они проходят этап адаптации. А также у нас функционирует клуб «Кроха» для маленьких детей. Мы в сончас принимаем неорганизованных детей двух лет. В течение года они хорошо адаптируются и к первому сентября следующего учебного года поступают в сад адаптированными. В нашем саду четыре группы: две по 25, еще две – по 27 детей. Очередность есть, дети приходят по путевкам администрации СП «Амитхаша».
- Скажите как педагог, если ребенка, в особенности мальчика, с самого раннего детства окружают женщины, а мужчина по разным причинам не участвует в воспитании, чем это чревато в будущем?
- Если семья дошкольника неполная, и мальчика, например, вынуждена воспитывать мама одна, то, по моему мнению, данная ситуация так или иначе сказывается на его характере во взрослой жизни. Конечно, в идеале следовало бы не препятствовать общению детей, особенно мальчиков, с родным отцом. Ведь дети не должны отвечать за ошибки своих родителей. Хочу отметить, что в течение всей педагогической работы я заметила, что наблюдаются отличия мальчиков, которые воспитываются в неполной семье, от детей, воспитывающихся в полной семье, через сюжетно-ролевые игры, поведение, физическое развитие. Они больше играют с девочками. В моей практике был случай - у меня был практикант - мужчина и мальчики группы с большим интересом тянулись к нему. Я бы пожелала, чтобы в дошкольное образование пришли мужчины - педагоги.
- Для ребенка важно расти и развиваться в мононациональной среде или же, наоборот, в многонациональной? 
- Я думаю, что ребенку очень важно расти в многонациональной среде, так как идет взаимообмен этнокультурными ценностями. В нашем саду реализуется модифицированная программа «Диалог культур», в которой представлены материалы традиционной культуры как бурятского, так и русского народов, некоторые сведения о буддийской религии в соответствии с возрастом детей. В нашем ДОУ реализуется проект по бурятскому языку, и в каждой группе работают носители и русского, и бурятского языков. Благодаря этому дети овладевают родным языком, знакомятся с традициями. А также хочу поблагодарить комитет образования МО «Агинский район» за то, что выделили нам полную ставку педагога дополнительного образования по бурятскому языку. Так решится актуальная проблема родного языка. Еще хотелось бы добавить, что остается открытым вопрос проблемы с развитием речи. Многие дети плохо разговаривают, не развит фонематический слух, плохо выговаривают звуки. Одним словом, не хватает логопеда и психолога.
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех своих коллег с нашим профессиональным праздником. Желаю всем семейного счастья, благополучия и творческих успехов!
- Спасибо за беседу.

Зорикто Олзоев.



30.09.2017 Admin 0