Преподавание в начальных классах
Становлению начального общего образования в округе во многом способствовало Агинское педагогическое училище. В каждой школе не менее половины учителей прошли теоретическую и практическую подготовку в стенах училища. Кузница педагогических кадров на протяжении 60 лет готовила только учителей начальных классов. По сей день специальность «Преподавание в начальных классах» является ведущей и востребованной.
В становление и развитие специальности внесли огромный вклад преподаватели-методисты: Тамара Александровна Наякшина, Екатерина Доржиевна Гармаева, Тамара Дмитриевна Никонова, Самбу Бабуевич Гонсоронов, Нина Намбаровна Дашицыренова, Александра Николаевна Зубова, Даши-Нима Доржиевич Доржиев, Нина Александровна Терешкова, Клавдия Федоровна Лопухова, Нина Петровна Мясникова, Анастасия Андреевна Казанкова, Лидия Ивановна Новикова, Дашима Раднаевна Цырендоржиева, Цыбжит Батоцыреновна Базарова, Наталья Иннокентьевна Шишкина, Доржи Гомбоевич Гомбоев, Дашицырен Жамбалович Жамбалов, Дагба Ринчинович Ринчинов, Валерий Иванович Воронов, Цыцык Цыбикович Батомункуев, Анатолий Лодонович Базаров, Нина Баторовна Вампилова, Дмитрий Никифорович Потехин, Майк Дармаевич Дармаев, Римма Цыдепдоржиевна Дармаева, Владимир Гаврилович Стрельников, Батожаргал Бабуевич Болотов, Радна-Ханда Цыреновна Раднагуруева, Батор Амоголонович Амоголонов и многие другие.
На сегодняшний день выпускников данной специальности насчитывается 4508 человек, среди которых есть заслуженные учителя Российской Федерации, заслуженные деятели науки, доктора наук, лауреаты Государственных премий, члены Союза писателей СССР, Отличники народного просвещения РСФСР, почётные граждане Агинского Бурятского автономного округа, руководители организаций.
Современное состояние условий и содержания методики преподавания в начальных классах во многом определяют созданные мастерские по четырем компетенциям: «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура», «Музыкальное образование».
Деятельность мастерской ориентируется на обеспечение условий для оценки компетенций и квалификаций обучающихся, в том числе в рамках аккредитованного Центра проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ) по компетенции «Преподавание в младших классах».
С 2017 года колледж принимает активное участие во Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству среди студентов. В соревновательных мероприятиях по компетенции «Преподавание в младших классах» студенты демонстрируют профессиональные компетенции для развития престижа профессии учителя, для выявления, развития и поддержки талантливых, перспективных молодых специалистов, обладающих высоким уровнем профессионального мастерства.
Мы гордимся призёрами регионального чемпионата «Молодые профессионалы»: Дарья Белокрылова, Елизавета Цыремжитова - 2017 год, Ринчин Жамсаранов - 2024, Ульяна Темникова - 2025, Ульяна Коновалова - призёр регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» - 2025.
Вот уже два года с целью профориентационной работы реализуется образовательная программа психолого-педагогического класса, которую осваивают 30 обучающихся 8-9 классов школ городского округа «Поселок Агинское» и Агинского района.
В 2023 году ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им.Базара Ринчино» официально вступило в статусе партнера в федеральный проект «Профессионалитет» как площадка образовательного кластера «Опережая время: сетевая модель подготовки педагогических кадров Забайкальского края». Открылась новая специальность, установлены партнёрские отношения с ведущими образовательными организациями, увеличены часы практической подготовки, продолжается активное повышение квалификации преподавателей. Во исполнение требований образовательного кластера 2024 году открыт учебно-производственный комплекс, включающий в себя реализацию программ для населения. Здесь совершенствуется качество профессионального образования за счёт более глубокого и полного соединения обучения с производственным трудом студентов, овладения ими практическими навыками и умением эффективного использования прогрессивных технологий и оборудования.