ПРОЕКТ УСТАВ АГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
(Продолжение ...)
ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Статья 22. Органы местного самоуправления муниципального округа
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального округа составляют:
1) Совет Агинского муниципального округа;
2) глава Агинского муниципального округа;
3) администрация Агинского муниципального округа;
4) контрольно-счетная комиссия Агинского муниципального округа.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Совета муниципального округа об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального округа, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ.
Статья 23. Совет муниципального округа
1. Совет муниципального округа является выборным, постоянно действующим представительным органом муниципального округа, состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок пять лет.
2. Численность депутатов Совета муниципального округа составляет 15 человек.
Совет муниципального округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Заседание Совета муниципального округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Заседание Совета муниципального округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Вновь избранный Совет муниципального округа собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета муниципального округа в правомочном составе.
6. Организацию деятельности Совета муниципального округа осуществляет председатель Совета муниципального округа, избираемый Советом муниципального округа из своего состава.
7. Порядок созыва и проведения заседаний Совета муниципального округа, компетенция его председателя, заместителя председателя, порядок формирования и работы постоянных и временных комиссий, иных рабочих органов Совета муниципального округа определяются настоящим Уставом и регламентом Совета муниципального округа.
8. Совет муниципального округа обладает правами юридического лица.
9. В исключительной компетенции Совета муниципального округа находятся:
1) принятие устава муниципального округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, введение в действие и прекращение действия ранее введенных местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения);
9) принятие решения об удалении главы муниципального округа в отставку в предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ случаях;
10) утверждение правил благоустройства территории муниципального округа;
11) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального округа, о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального округа.
10. Иные полномочия Совета муниципального округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.
11. Полномочия Совета муниципального округа прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) вступление в силу закона Забайкальского края о его роспуске;
2) принятие решения о самороспуске;
3) вступление в силу решения Забайкальского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразование муниципального округа, осуществляемое в соответствии с частями 6 и 7 статьи 12 Федерального закона № 33-ФЗ;
5) увеличение численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов;
6) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
12. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
13. В случае вступления в силу закона Забайкальского края о роспуске Совета муниципального округа его полномочия прекращаются досрочно со дня вступления в силу закона Забайкальского края о его роспуске.
14. Предложение о самороспуске Совета муниципального округа может быть внесено группой депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета муниципального округа и должно предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Предложение о самороспуске Совета муниципального округа не может быть внесено позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Совета муниципального округа.
Предложение о самороспуске Совета муниципального округа предварительно обсуждается в его постоянных комиссиях.
Предложение о самороспуске должно быть рассмотрено в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного предложения на заседании Совета муниципального округа.
15. Заседание Совета муниципального округа по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.
Решение о самороспуске Совета муниципального округа принимается путем тайного голосования.
16. Решение о самороспуске принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального округа.
17. В случае непринятия Советом муниципального округа решения о самороспуске повторное предложение о самороспуске Совета муниципального округа может быть внесено не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.
18. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального округа досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 24. Глава муниципального округа
1. Глава муниципального округа является высшим должностным лицом муниципального округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения).
2. В соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального округа одновременно замещает государственную должность Забайкальского края и муниципальную должность.
3. Глава муниципального округа избирается Советом муниципального округа из числа кандидатов, представленных Губернатором Забайкальского края, и возглавляет местную администрацию.
Глава муниципального округа избирается на 5 лет.
4. Кандидатом на должность главы муниципального округа может быть гражданин, который на день представления Совету муниципального округа кандидатов на должность главы муниципального округа не имеет в соответствии с законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ограничений пассивного избирательного права.
5. Глава муниципального округа подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального округа.
6. Глава муниципального округа представляет Совету муниципального округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального округа.
7. Глава муниципального округа должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены для лиц, замещающих муниципальные должности, статьей 28 Федерального закона № 33-ФЗ.
8. В исключительной компетенции главы муниципального округа находятся:
1) представительство муниципального округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписание и обнародование в порядке, установленном уставом муниципального округа, нормативных правовых актов, принятых Советом муниципального округа;
3) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
4) право требования созыва внеочередного заседания Совета муниципального округа.
9. Глава муниципального округа, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.
10. Иные полномочия главы муниципального округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Забайкальского края, уставом муниципального округа.
11. Полномочия главы муниципального округа прекращаются досрочно в случаях:
1) смерть;
2) отставка по собственному желанию;
3) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;
8) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) приобретение статуса иностранного агента;
10) утрата доверия Президента Российской Федерации;
11) удаление в отставку;
12) отрешение от должности;
13) установленная в судебном порядке стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального округа;
14) преобразование муниципального округа, осуществляемое в соответствии с частями 6 и 7 статьи 12 Федерального закона № 33-ФЗ;
15) увеличение численности избирателей муниципального округа более чем на 25 процентов;
16) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
17) иные случаи, установленные Федеральным законом № 33-ФЗ и другими федеральными законами.
12. Губернатор Забайкальского края вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального округа, за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Забайкальского края.
13. Губернатор Забайкальского края издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального округа в случае:
1) издания главой муниципального округа нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Забайкальского края, уставу муниципального округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
14. Губернатор Забайкальского края вправе отрешить от должности:
1) главу муниципального округа в случае, если в течение одного месяца со дня вынесения Губернатором Забайкальского края предупреждения, объявления выговора главе муниципального округа в соответствии с частью 7 статьи 29 Федерального закона № 33-ФЗ главой муниципального округа не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения предупреждения, объявления выговора;
2) главу муниципального округа за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения), предусмотренных частями 2 и 3 статьи 32 Федерального закона № 33-ФЗ, а также по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 3 статьи 21 Федерального закона № 33-ФЗ, с учетом мнения Совета муниципального округа не ранее чем через один год со дня вступления в должность главы муниципального округа;
3) главу муниципального округа по одному из оснований, предусмотренных частью 3 статьи 21 Федерального закона № 33-ФЗ, с учетом мнения совета муниципальных образований Забайкальского края не ранее чем через два года со дня вступления в должность главы муниципального округа в случае, если Губернатором Забайкальского края два и более раза вносились в Совет муниципального округа и были отклонены Советом муниципального округа инициативы об удалении главы муниципального округа в отставку.
Глава муниципального округа, в отношении которого Губернатором Забайкальского края был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
15. Совет муниципального округа в соответствии с Федеральным законом № 33-ФЗ вправе удалить главу муниципального округа в отставку по инициативе депутатов Совета муниципального округа или по инициативе Губернатора Забайкальского края.
16. Основаниями для удаления главы муниципального округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального округа, повлекшие (повлекшее) за собой наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 38 Федерального закона № 33-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения), осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ, другими федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального округа Советом муниципального округа по результатам его ежегодного отчета перед Советом муниципального округа, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены для лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона № 33-ФЗ;
5) допущение главой муниципального округа, администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;
6) систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
17. При рассмотрении и принятии Советом муниципального округа решения об удалении главы муниципального округа в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, ознакомление с обращением депутатов Совета муниципального округа или Губернатора Забайкальского края и проектом решения Совета муниципального округа об удалении главы муниципального округа в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета муниципального округа объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
18. Решение Совета муниципального округа об удалении главы муниципального округа в отставку подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
19. В случае, если инициатива депутатов Совета муниципального округа или Губернатора Забайкальского края об удалении главы муниципального округа в отставку отклонена Советом муниципального округа, вопрос об удалении главы муниципального округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета муниципального округа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета муниципального округа, на котором рассматривался указанный вопрос.
20. Глава муниципального округа, в отношении которого Советом муниципального округа принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования указанного решения.
21. Порядок принятия решения об удалении главы муниципального округа в отставку, порядок обжалования решения об удалении главы муниципального округа в отставку, порядок и сроки избрания главы муниципального округа определяется статьей 21 Федерального закона
№ 33-ФЗ.
22. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности Губернатор Забайкальского края в течение 10 дней назначает временно исполняющего полномочия главы муниципального округа из числа лиц, которые на день назначения не имеют в соответствии с законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ограничений пассивного избирательного права.
23. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа избрание главы муниципального округа, избираемого Советом муниципального округа из числа кандидатов, представленных Губернатором Забайкальского края, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Совета муниципального округа осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального округа из числа кандидатов, представленных Губернатором Забайкальского края, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета муниципального округа в правомочном составе.
24. В случае, если глава муниципального округа не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, в связи с отпуском, служебной командировкой), их временно исполняет должностное лицо исполняет должностное лицо администрации муниципального округа в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
Статья 25. Временно исполняющий полномочия главы муниципального округа
1. Временно исполняющий полномочия главы муниципального округа в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 21 Федерального закона № 33-ФЗ, назначается Губернатором Забайкальского края на срок до дня избрания главы муниципального округа в установленном порядке и вступления его в должность.
2. Временно исполняющий полномочия главы муниципального округа обладает правами и обязанностями главы муниципального округа.
3. На временно исполняющего полномочия главы муниципального округа, распространяются обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом № 33-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для главы муниципального округа в целях противодействия коррупции.
4. Временно исполняющий полномочия главы муниципального округа, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5. Временно исполняющий полномочия главы муниципального округа, дополнительно представляет сведения, указанные в части 4 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня назначения. При этом представляются сведения о доходах, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году назначения, и сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на день назначения.
6. Нарушение требований, установленных частями 3-5 настоящей статьи, является основанием для досрочного прекращения полномочий временно исполняющего полномочия главы муниципального округа, назначаемого Губернатором Забайкальского края.
Статья 26. Администрация муниципального округа
1. Администрация муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального округа, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.
2. Администрацией муниципального округа руководит глава муниципального округа на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального округа обладает правами юридического лица.
4. Структура администрации муниципального округа утверждается Советом муниципального округа по представлению главы муниципального округа. В структуру администрации муниципального округа входят отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации муниципального округа, а также структурные подразделения администрации муниципального округа.
Статья 27. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального округа.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа подотчетна Совету муниципального округа.
3. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального округа.
5. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа образуется в составе председателя контрольно-счетной комиссии муниципального округа и аппарата контрольно-счетной комиссии муниципального округа.
6. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии муниципального округа составляет пять лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального округа более двух сроков подряд.
7. Контрольно-счетная комиссия муниципального округа обладает правами юридического лица.
8. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального округа определяется Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, которые установлены федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального округа осуществляется также законами Забайкальского края.
Статья 28. Статус лиц, замещающих муниципальные должности
1. К лицам, замещающим муниципальные должности, относятся:
1) депутат;
2) глава муниципального округа;
3) председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального округа.
2. Лицам, замещающим муниципальные должности, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Срок полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, составляет пять лет.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня проведения первого заседания, Совета муниципального округа нового созыва в правомочном составе.
5. Полномочия главы муниципального округа, начинаются со дня его избрания Советом муниципального округа и вступления в должность в торжественной обстановке в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Совета муниципального округа и прекращаются в день проведения Советом муниципального округа нового созыва заседания, на котором рассматривается вопрос об избрании главы муниципального округа.
6. Решение об изменении порядка избрания (назначения) лица, замещающего муниципальную должность, применяется только к лицам, замещающим муниципальные должности, избранным (назначенным) после вступления в силу такого решения.
Решение об изменении перечня полномочий лица, замещающего муниципальную должность, применяется только к лицам, замещающим муниципальные должности, избранным (назначенным) после вступления в силу такого решения, за исключением случаев, если соответствующие изменения осуществляются в целях приведения полномочий в соответствие с законодательством Российской Федерации.
7. Глава муниципального округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Депутаты Совета муниципального округа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель Совета муниципального округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Лица, замещающие муниципальные должности должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом № 33-ФЗ и настоящим Уставом.
Статья 29. Гарантии осуществления полномочий лица, замещающего муниципальную должность
1. Под гарантиями осуществления полномочий депутата, главы муниципального округа, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального округа (далее, в случае если особо не оговорено, – лица, замещающие муниципальные должности) в настоящей статье понимаются условия, направленные на социальную и правовую защищенность лиц, замещающих муниципальные должности, и обеспечивающие осуществление ими своих полномочий.
2. Лицам, замещающим муниципальные должности, гарантируются:
1) право на обращение по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, в органы государственной власти Забайкальского края и иные государственные органы Забайкальского края, в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на территории муниципального округа;
2) право на первоочередной прием по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий, руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Забайкальского края, руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований;
3) служебное удостоверение и нагрудный знак.
3. Лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, кроме гарантий, установленных частью 2 настоящей статьи, гарантируются:
1) рабочее место, оборудованное мебелью, средствами связи, а также возможность использования копировально-множительной и другой организационной техники;
2) денежное вознаграждение;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) транспортное обслуживание и возмещение расходов, связанных со служебными командировками при осуществлении ими своих полномочий.
4. Лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, кроме гарантий, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, гарантированы:
1) получение дополнительного профессионального образования;
2) дополнительное пенсионное обеспечение;
3) ежегодная диспансеризация в медицинских организациях;
4) санаторно-курортное лечение.
5. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, кроме гарантий, установленных частью 2 настоящей статьи, гарантируется возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий путём выплаты денежной компенсации в порядке, размере и на условиях, установленных правовым актом Совета муниципального округа.
6. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется освобождение работодателем от работы с сохранением места работы (должности) на период 3 рабочих дней в месяц.
7. Депутату, кроме гарантий, установленных частями 2 и 5 настоящей статьи, гарантируются:
1) право на объединение в депутатские группы и другие объединения депутатов;
2) право иметь помощников;
3) право на обращение с депутатским запросом.
8. Председателю, заместителю председателя, аудитору контрольно-счетного органа муниципального округа, кроме гарантий, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи, гарантируется профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности.
9. Лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном округе, муниципальном районе «Агинский район», поселениях, входящих в состав муниципального района «Агинский район» дополнительное пенсионное обеспечение устанавливается в случаях, на условиях и в порядке, которые предусмотрены нормативным правовым актом Совета муниципального округа.
10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, установленных в соответствии с федеральным законом, законом Забайкальского края, осуществляется за счет средств местного бюджета с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Статья 30. Ответственность лиц, замещающих муниципальные должности
1. Полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 33-ФЗ.
2. К лицу, замещающему муниципальную должность, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение лица, замещающего муниципальную должность, от должности в соответствующем органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в соответствующем органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в соответствующем органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
3. Порядок принятия решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Забайкальского края.
4. Лица, замещающие муниципальные должности, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 33-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Статья 31. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая установление требований к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Забайкальского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального округа.
ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Статья 32. Система муниципальных правовых актов муниципального округа
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального округа входят:
1) Устав муниципального округа, правовые акты, принятые на местном референдуме, сходе граждан;
2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального округа;
3) правовые акты главы муниципального округа;
4) правовые акты администрации муниципального округа;
5) акты контрольно-счетной комиссии муниципального округа;
6) акты председателя Совета муниципального округа.
2. Устав муниципального округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального округа, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального округа.
Иные муниципальные правовые акты муниципального округа не должны противоречить Уставу муниципального округа и правовым актам, принятым на местном референдуме, сходе граждан.
Статья 33. Порядок обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты муниципального округа вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета муниципального округа о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный округ, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию.
Иные муниципальные правовые акты муниципального округа подлежат официальному обнародованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального округа либо самими муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальные правовые акты муниципального округа, подлежащие официальному опубликованию, должны быть опубликованы не позднее 10 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральным законом, законом Забайкальского края, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами.
4. Муниципальные правовые акты муниципального округа, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Забайкальского края, настоящим Уставом, либо самими муниципальными правовыми актами.
5. Иные муниципальные правовые акты муниципального округа вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления их в силу не установлен федеральным законом, законом Забайкальского края, настоящим Уставом либо самими муниципальными правовыми актами муниципального округа.
6. Официальным опубликованием Устава муниципального округа, актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа считается первое размещение их полного текста на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 5 марта 2018 года).
Официальным опубликованием иных муниципальных правовых актов муниципального округа или соглашений, заключенных между органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста в периодическом издании газета «Агинская правда» регистрационный номер ПИ№ТУ75-00273от 17.01.2020 г.
7. Дополнительным источником обнародования муниципальных правовых актов муниципального округа является:
- размещение муниципальных правовых актов муниципального округа на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц по адресу п. Агинское ул. Базара-Ринчино 84, Агинский район, Забайкальский край;
- размещение на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://aginsk.75.ru/;
- размещение на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания Эл № ФС77-72471 от 5 марта 2018 года).
Статья 34. Устав муниципального округа
1. Устав муниципального округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа принимаются Советом муниципального округа большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального округа.
2. Проект Устава муниципального округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом муниципального округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава муниципального округа, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если в Устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Забайкальского края или законов Забайкальского края в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3. Устав муниципального округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования, если иной срок вступления их в силу не определен самим Уставом муниципального округа, муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа.
Глава муниципального округа обязан опубликовать зарегистрированные Устав муниципального округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» уведомления о включении сведений об Уставе муниципального округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Забайкальского края.
4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального округа в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания (назначения) лиц, замещающих муниципальные должности), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального округа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального округа, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 33-ФЗ.
5. Приведение Устава муниципального округа в соответствие с федеральным законом, законом Забайкальского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок.
В случае, если федеральным законом, законом Забайкальского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава муниципального округа в соответствие с федеральным законом, законом Забайкальского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Забайкальского края, необходимости официального опубликования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета муниципального округа, сроков государственной регистрации и официального опубликования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
Статья 35. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) муниципального округа непосредственно гражданами муниципального округа осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального округа, выраженного на местном референдуме, сходе граждан.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления муниципального округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального округа, является основанием для отзыва главы муниципального округа или досрочного прекращения полномочий Совета муниципального округа.
Статья 36. Нормативные и иные правовые акты Совета муниципального округа
1. К нормативным правовым актам Совета муниципального округа относятся:
1) нормативный правовой акт об утверждении устава муниципального округа;
2) нормативный правовой акт об утверждении бюджета муниципального округа;
3) правила благоустройства территории муниципального округа;
4) нормативные правовые акты об утверждении соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления;
5) иные нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.
2. Совет муниципального округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа;
2) решение об удалении главы муниципального округа в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального округа;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Забайкальского края, настоящим Уставом.
3. Проекты нормативных правовых актов Совета муниципального округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты нормативных правовых актов Совета муниципального округа, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, рассматриваются Советом муниципального округа по представлению главы муниципального округа либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в Совет муниципального округа в срок, который не может быть менее 20 и более 30 дней.
4. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в Совет муниципального округа депутатами Совета муниципального округа, главой муниципального округа, иными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Агинского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ.
5. Решения Совета муниципального округа, в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, а также по вопросам организации деятельности Совета муниципального округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального округа.
6. Председатель Совета муниципального округа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального округа, подписывает решения Совета муниципального округа.
7. Глава муниципального округа подписывает и обнародует нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального округа.
8. Нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального округа, направляется главе муниципального округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.
9. Глава муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
10. Отклоненный главой муниципального округа нормативный правовой акт повторно рассматривается Советом муниципального округа.
11. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального округа, он подлежит подписанию главой муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.
Статья 37. Правовые акты главы муниципального округа
Глава муниципального округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета муниципального округа, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом № 33-ФЗ, другими федеральными законами, а также постановления и распоряжения администрации по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Статья 38. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия осуществляется в соответствии со статьей 54 Федерального закона № 33-ФЗ.
(Окончание по следующей ссылке -
- https://www.aginsk-pravda.ru/news/proekt_ustav_aginskogo_municipalnogo_okruga_zabajkalskogo_kraja/2025-09-04-14855)