Главная » 2016 » Февраль » 5 » Батоцырен Болодонов: «Агаавтотранс» – это устойчивое, развивающееся предприятие...»

Батоцырен Болодонов: «Агаавтотранс» – это устойчивое, развивающееся предприятие...»

05.02.2016 в 14:07 просмотров: 1713 комментариев: 0 Экономика

Автомобильный транспорт часто называют кровеносными сосудами, артериями экономики. И это вполне заслуженно. Автотранспортное предприятие «Агаавтотранс» в нашем округе сегодня является не только бесспорным лидером по пассажирским перевозкам, но и выполняет определенную социальную миссию. Кроме того, предприятие перевозит львиную долю от общего пассажиропотока жителей, проживающих в окружном центре. В прошлом году предприятие «Агаавтотранс» стало лидером в России по прибыльности активов и обладателем звания «Национально значимое предприятие». Кроме того, произошло еще одно знаковое событие – ему исполнилось десять лет. Чем сегодня живет трудовой коллектив, с какими проблемами и трудностями сталкивается? Об этом нам рассказал директор предприятия Б.Б.Болодонов.

- Батоцырен Бабуевич, какие задачи стоят сегодня перед коллективом?
- Начну с того, что наше предприятие было создано в 2005 году постановлением главы поселковой администрации в целях оказания транспортных услуг населению в городском округе «Поселок Агинское». Основным видом нашей деятельности является оказание транспортных и других видов услуг населению городского округа «Поселок Агинское» и за его пределами. Главным приоритетным направлением для нас были, есть и будут пассажирские перевозки. Мы обслуживаем городские, пригородные и междугородние маршруты. При этом городские и пригородные маршруты устроены таким образом, что все они «замыкаются» на таких социально-значимых объектах в окружном центре, как Агинская окружная больница, школы, детские сады, а также центр поселка, где расположен целый ряд учреждений и организаций. Большинство жителей поселка ежедневно сталкиваются с работой нашего предприятия.
- Какой материально-технической базой располагаете?
- На балансе нашего предприятия находятся административное здание, два гаража – на 18 и 36 машиномест и 16 автомашин. Средний возраст автопарка - семь лет. Его нужно обновлять. Из-за нехватки собственного подвижного состава для осуществления пассажирских перевозок по всем маршрутам привлекаются автобусы частных лиц, всего таких транспортных средств двенадцать. Данный пример государственно-частного партнерства широко применяется сегодня не только в сфере оказания услуг, но и в политике, науке, искусстве и так далее. 

 

Хочется сказать, что транспорт, который у нас имеется, обслуживает городской округ. Конечно, с каждым годом автопарк изнашивается. Хотелось бы, чтобы органы власти и местного самоуправления обратили внимание на нашу проблему и ежегодно обновляли хотя бы по одной единице техники. Последний раз обновление автопарка было в 2013 году – мы получили две «Газели» на газобаллонном оборудовании, а также по итогам ШОС в 2014 году нам пришел автобус ПАЗ. В нынешнем году администрация городского округа запланировала покупку двух автобусов «Газель». 
- Сколько всего маршрутов в городском округе?
- Большие маршруты – это в микрорайонах Западный, Заречный. Автобусов на сегодняшний день для этих маршрутов хватает, но, конечно, можно было бы еще охватить окраины поселка. Потому что, в основном, общественным транспортом пользуются жители, живущие в отдалении от центра.
- Кто производит расчет потребности в транспорте?
- Мы сами занимаемся этим. Статистика показывает, что подвижность населения поселка с каждым годом увеличивается и влечет за собой систематический рост потребности в поездках. На сегодняшний день, повторюсь, автобусов у нас достаточно.
- Как регулярно они ходят?
- В Западный – каждые 30 минут, в заречную часть поселка – каждые 15 минут.
- Не секрет, что сегодня рынок пассажирских перевозок испытывает проблемы в плане конкуренции. Как работается вашему предприятию в рыночных условиях?
- Начну с того, что наше предприятие осуществляет перевозку пассажиров уже на протяжении десяти лет. За это время мы всегда выполняли и продолжаем выполнять социальную миссию. Ведь человек со скромными доходами, а таких людей немало, заказывать такси, чтобы, например, добраться на прием к врачу, не будет. Это наш клиент. К тому же частные такси не спешат подвозить такую категорию граждан, как льготники. Однако сегодня появилось очень много нелегальных таксистов, так называемых «бомбил», которые, невзирая на то, что у нас перевозка стоит 20 рублей, подъезжают прямо перед автобусом и за ту же цену забирают пассажиров, в результате чего автобус едет полупустой. 
- Бывает ли транспорт, наоборот, переполненным?
- Конечно, особенно утром, когда все спешат на работу, в детские сады, школы. А в течение дня, конечно, уже нет такого ажиотажа. К примеру, утром в Западный выезжают четыре автобуса, которые всегда возвращаются полными. 
- Сколько пассажиров ежедневно пользуются общественным транспортом?
- В среднем, за день городским транспортом пользуются около 1200 пассажиров, пригородным – около 200, междугородним – около 60. За весь прошлый год было перевезено почти 350 тысяч пассажиров.
- Есть ли проездные билеты?
- Конечно. Приобрести их можно у кондукторов. Льготные категории граждан проезжают в автобусе с 50-процентной скидкой. Для студентов и школьников существуют проездные, которые стоят от 600 до 900 рублей, в зависимости от того, учтены ли выходные дни. Покупая проездной, они получают возможность ездить в общественном транспорте не-
ограниченное количество раз в течение месяца. 
- Увеличились ли с нового года цены на билеты?
- Нет, мы работаем по старым ценам. Конечно, цены на топливо, на запчасти растут, но, понимая сложившуюся экономическую ситуацию, мы пока в ближайшее время не планируем увеличивать плату за проезд в общественном транспорте. 
- Возникают ли какие-то проблемы в сфере пассажироперевозок?
- В первую очередь, это, как я уже говорил, износ подвижного транспорта. Нам требуется поэтапное обновление автопарка за счет приобретения новых автобусов. Кроме того, необходимо создание специализированной авторемонтной мастерской для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии. Для улучшения транспортного обслуживания населения также необходимо обустройство улично-дорожной сети остановочными пунктами общественного транспорта. В этом году руководство администрации пообещало изыскать денежные средства хотя бы на пять автобусных остановок. 
- Батоцырен Бабуевич, Вы возглавляете МП «Агаавтотранс» на протяжении трех лет. Что удалось сделать за последнее время?
- За последние годы удалось немало: мы выиграли конкурс на маршруты, что дало толчок развитию предприятия, соответственно, доходы начали расти. Мы увеличили количество рейсов, отремонтировали автобусы, которые просто стояли в боксах, увеличили количество маршрутов. За счет пассажиропотока у нас поднялась выручка. На укрепление материально-технической базы было потрачено 1,3 млн. рублей: мы установили автоматические раздвижные ворота, системы видеонаблюдения и противопожарной безопасности, построили диспетчерскую и комнату отдыха для водителей и кондукторов, переоборудовали невостребованную котельную в автомойку, смонтировали летнюю эстакаду. Благодаря принятым мерам «Агаавтотранс» сегодня превратилось в устойчивое, динамично развивающееся предприятие, способное выполнять поставленные задачи по транспортному обслуживанию жителей и гостей поселка Агинское. 
- В прошлом году «Агаавто-транс» стало обладателем звания «Национально значимое предприятие». За что его присудили?
- Мы сами были удивлены, когда получили приглашение из Москвы. В экспертном исследовании всех уровней бизнеса разных регионов страны были использованы официальные данные федеральной службы государственной статистики. Мы ежемесячно отдаем все данные в органы статистики, согласно которым мы и стали лауреатами. Мы стали лидерами в России по прибыльности активов. Доходность нашего предприятия в прошлом году составила 72 процента - это самый лучший показатель в России среди маленьких предприятий штатом до 50 человек. Мне, как руководителю, вручили знак «За вклад в обеспечение экономической безопасности России». Это событие, несомненно, стало знаковым и оказало огромное значение для нашего предприятия, в первую очередь, для коллектива, добросовестно выполняющего свою работу.
- Расскажите о тех, благодаря которым стало возможным признание вашей деятельности в масштабах всей страны?
- В нашем коллективе трудятся 26 человек. Это главный инженер Евгений Викторович Ринчинов, бухгалтерия во главе с Ириной Михайловной Костенко и кассиром Верой Алексеевной Шабановой, заведующий гаражом Баир Базарович Базардашиев. Весь автопарк на ходу благодаря опытным водителям Баиру Дугаржаповичу Хомаеву, Амгалану Болотовичу Бабуеву, Цырендоржи Мункожаргаловичу Тудупову, Игорю Георгиевичу Воронову, молодым сотрудникам Болоту Ортонову и Балдану Чимитдоржиеву. Их бессменные спутницы – кондукторы Екатерина Михайловна Иванушкина, Бутит Бадмацыреновна Санданова, Дулма-Цырен Лхамаевна Дугарова, Дарима Цыбекжапова и Соелма Михайловна Итыгилова. За расписанием движения автобусов неустанно следит диспетчерская служба во главе с Надеждой Никифоровой. Состояние здоровья водителей ежедневно проверяет медицинский работник Долгор Найданова. В случае поломки технику ремонтирует слесарь-механик Доржи Нимаев. Кто-то из них работает уже много лет, некоторые устроились к нам недавно, но и те, и другие являются незаменимым звеном в общей цепи производственного процесса. Главное качество, присущее всем нашим работникам, это высокая ответственность. А это значит, что автобусы, как всегда, выйдут на линию, жители поселка вовремя попадут на работу, а дети – в школу и детский сад. 
- Расскажите о планах на будущее.
- Будем дальше участвовать в различных тендерах, конкурсах, работать над открытием новых маршрутов. В планах - закупить и установить шиномонтажное оборудование, которое будет служить не только нам, но и автовладельцам окружного центра. А если у нас появится специализированная автомастерская, мы сможем оказывать услуги по ремонту транспортных средств. Если удастся реализовать все наши планы, это, несомненно, повлияет на доходность предприятия. Также надо обновлять транспортные средства, потому что от этого напрямую зависит комфорт и безопасность пассажиров. Несмотря на кризис и связанные с ним негативные явления, я все-таки надеюсь, что в обозримом будущем по улицам нашего родного поселка будут курсировать современные, комфортабельные, уютные и безопасные маршрутные автобусы.
- Спасибо за беседу.

 

Евгения Цыбенова.

Фото предоставлены МП «Агаавтотранс».

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES