Главная » 2016 » Февраль » 29 » Детская площадка

Детская площадка

29.02.2016 в 09:36 просмотров: 1982 комментариев: 0 Образование

Игра - язык детства

Один известный психиатр как-то заметил: «Атомная бомба – игра по сравнению с детской игрой». Действительно, значение игры в жизни каждого ребенка настолько велико, что его нельзя недооценивать. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, определяет свое место в нем, осваивает навыки общения, развивает моторику рук, координацию движений, умение пользоваться бытовыми предметами. Совершенно невозможно объяснить действия родителей, когда они пытаются заменить детские игры ранними занятиями арифметикой, логикой или чистописанием. Таким образом нарушается естественный процесс познания и самопознания, а во многих детях развиваются сильнейшие комплексы, которые будут преследовать их, когда ребята станут взрослыми.

Для малыша гораздо важнее не суметь отыскать интеграл по поверхности, а освоить такие, казалось бы, простые действия, которые будут нужны ему в течение всей жизни. Но для того, чтобы помочь ребенку их освоить, каждому взрослому нужно вспомнить язык, на котором разговаривают ребятишки. Этот язык – игра.
Помните, как вы учились завязывать шнурки или есть вилкой? Многим из вас это стоило немалых слез, родительских подзатыльников и упреков. Обрати ваши родители это в игру – процесс пошел бы гораздо быстрее, и пользы из него вы извлекли бы в разы больше. Только представьте, что вместо досадного: «Ты уже большой мальчишка, а ведешь себя, как младенец, ну-ка быстро возьми вилку правильно!» - и последовавшего за этим крепкого шлепка по руке ваша мама сказала: «Сегодня Свинка ждет гостей, но она совершенно не представляет, как правильно накрыть на стол и в какой руке держать вилку! Давай вместе поможем ей?». Наберитесь терпения, вспомните себя в возрасте вашего ребенка: вам тоже ничто не давалось без труда. Любое действие закрепляется только в процессе многократного повторения. Не кричите на ребенка и не читайте ему нотаций, лучше помогите справиться с проблемой в игровой форме. Ребенку важно видеть ваше участие в его судьбе и ощущать, что его любят, а не стыдятся.
Многие родители старательно оберегают своих детей от всего, что может навредить их здоровью. Конечно, это естественное желание любой мамы: оградить ребенка от неприятностей. Но подумайте, не станет ли ваша чрезмерная опека причиной того, что он вырастет изнеженным, беспомощным и закомплексованным? Не лучше ли вместо того, чтобы с вытаращенными от паники глазами кричать: «Немедленно положи ножницы, ты можешь пораниться!», взять упаковку белой бумаги, спокойно подойти к ребенку, сесть рядом с ним и сказать: «Скоро Новый год. Смотри, как расстроена Мартышка: ее друзья в далекой Африке никогда не видели снежинок!». Пожертвуйте своим временем, подарите ребенку «сюрприз от Мартышки» - безопасные ножницы с закругленными концами – и вскоре, можете быть уверены, он будет управляться с ножницами не хуже вас! 
В игровой форме гораздо легче привить ребенку и правила личной гигиены. Ваш ребенок не хочет мыть руки перед едой или чистить зубы перед сном? Не нужно наказывать его, это приведет лишь к тому, что он захочет вам отомстить и что-нибудь сломает. Пусть игрушка станет для него хорошим примером. Если она скажет ему: «Раз пришел домой с прогулки – сними обувь, вымой руки!» и отправится вместе с малышом в ванную комнату, руки вашего ребенка будут вымыты без скандала и очень тщательно.
Вы можете играть со своим ребенком «в магазин» или «в школу», разучивать правила этикета, вместе с игрушками радоваться его спортивным и творческим успехам, преодолевать страх перед высотой, темнотой или общением. Все это называется длинным словом – «социализация», это процесс входа маленького человека в большое общество, где за каждым жизненным поворотом его ожидает множество событий – приятных и не очень. К тому времени, когда ребенку исполняется четыре или пять лет, он уже успевает познакомиться с несовершенством человеческой натуры. Ему приходится сталкиваться с этим каждый день. Необходимо помочь ему пережить этот жизненный факт. Детям требуется выработать четкую систему ценностей, и мы обязаны передать им свою систему как точку отсчета, не забывая, конечно, что они имеют право пойти дальше нас, так же как и мы вышли за пределы представлений о жизни своих родителей. Но пусть система ценностей передается вашим детям не в форме нравоучений и морализаторства, а в процессе «проигрывания» разных жизненных ситуаций. Ребенок не должен постоянно ждать от мира неприятностей и жить под рамками запретов и ограничений («Туда не ходи!», «Это не трогай!», «Не говори лишнего!»), но должен быть к ним готов («А что, если вдруг…»). Так в нем быстрее разовьются самостоятельность, смекалка и творческое начало.
Не лишайте своего ребенка детства, главным языком которого является игра. Будьте рядом во всех начинаниях, радуйтесь любым достижениям, даже если это просто впервые самостоятельно застегнутая пуговица. И не забывайте: одинаковых детей не бывает. То, что одному дается легко, другому будет даваться с большим трудом. Научитесь терпению и, не пуская развитие малыша на самотек, но и не требуя невозможного, просто направьте его в верное русло, обращая сложный процесс социализации в веселые приключения с любимыми игрушками.


Капризули за столом

Как поступать, если ребенок отказывается кушать и  капризничает за столом? Надо или не надо заставлять его принимать пищу? Согласно мнению медиков и психологов, заставлять ребенка кушать вредно как для его физиологического, так и психологического самочувствия. 

Организм человека - саморегулируемая система. Он способен приспосабливаться к разным условиям. Например, аппетит может ухудшаться в период болезни, в стрессовой ситуации, при смене климата и т.д. Соответственно, заставлять малыша кушать в такие моменты, значит, мешать организму и наносить ему вред. 
Кроме этого, по мнению исследователей Американского психологического общества, дети, которых в детстве кормят насильно, впоследствии чаще других страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта, щитовидной железы, а также более подвержены страхам и неврозам. Постоянное принуждение в еде сказывается и на формировании впоследствии способности осознания и удовлетворения собственных потребностей. Такие дети, будучи взрослыми, не могут понять, чего же им самим хочется, испытывают сложности с самоопределением, с выбором профессии и рода занятий.
Поэтому не ставьте во главу угла правила «Общества чистых тарелок». Не старайтесь скормить содержимое детской тарелки любыми способами - с помощью уговоров или с помощью угроз. Пользы такое кормление не принесет.
Как же быть? Ведь на поводу у вкусовых пристрастий крохи идти тоже не хочется. Общеизвестно, что меню ребенка должно быть сбалансированным и разнообразным. Но ребенок еще не понимает разницу между полезной и неполезной пищей. Для малыша существуют только определение «вкусно – невкусно».
Но не стоит отчаиваться. Можно попытаться удовлетворить требования маленького гурмана, использовав некоторые хитрости:
* пробуйте смешивать «нелюбимые» продукты с теми, которые малыш кушает с удовольствием. Например, в кашки можно добавить фрукты.
* выясните причину отказа от того или иного блюда. Возможно, ребенок не ест мясо, потому что ему трудно его пережевывать. Попробуйте измельчить мясо в блендере.
* уделите внимание сервировке стола и внешнему виду блюда. Оно должно выглядеть красиво и аппетитно. Обычную котлету маленький привереда есть не желает, а от котлеты с нарисованными глазками и ротиком, возможно, он не откажется.
* используйте красивую детскую посуду. Пусть прием пищи превращается в маленький праздник и приносит ребенку удовольствие.
* если у ребенка плохой аппетит, оставьте его в покое на некоторое время. Рано или поздно малыш захочет покушать. Даже если во время еды ребенок съел одну ложку каши, впадать в отчаяние не стоит. Возможно, его организму в данный момент большего и не требуется.
* если ребенок не хочет есть незнакомое блюдо, не заставляйте. Договоритесь, что он может это блюдо просто попробовать.
И главное - не расстраиваться и не переживать! У ребенка постоянно меняются вкусовые пристрастия. Например, если в годовалом возрасте он не пьет молока, то к трем годам этот продукт может стать одним из самых любимых.


Компьютерная зависимость у подростков

 

Жизнь современного человека сложно представить без компьютера. Мы встречаемся с ним постоянно - на работе, дома, в автомобиле. Компьютер становится также неотъемлемой частью жизни и детей. Некоторые родители считают: пусть лучше подросток сидит дома за компьютером у них на глазах, чем проводит время неизвестно где и с кем. Но так ли безопасно это увлечение?


В последнее время все чаще в прессе появляется термин «компьютерная зависимость», хотя многие ученые, не признают существование феномена патологической зависимости от компьютера. Каждый человек нуждается в информации больше, чем другие живые существа. Компьютер же является мощным средством хранения и обработки большого объема информации. К тому же интернет предоставляет практически неограниченные возможности для получения новых сведений, необходимых для качественной подготовки к урокам. 
Компьютер становится неоценимым помощником при получении новых знаний с одной стороны, и при развитии мыслительных процессов с другой. Но все полезное должно иметь свою меру. 
Чрезмерное увлечение компьютерными играми или on-line общением имеет и свои минусы. При постоянном сидении за компьютером может начать ухудшаться зрение, развиваться близорукость, синдром «сухого глаза». Из-за длительного нахождения в статичной позе наблюдаются отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата – нарушение осанки, искривление позвоночника. Если прием пищи происходит без отрыва от компьютера, то развиваются также нарушения пищеварительной системы. Кроме этого, компьютерная зависимость негативно влияет на социальные качества ребенка.
Дети нуждаются в общении. И если в реальной жизни они испытывают неуверенность в себе, то при интерактивном общении эти проблемы исчезают. Общаясь в сети, ребенок может сохранить анонимность, представить себя таким, каким ему хочется. И, как следствие, появляются проблемы в живом общении, возникают частые конфликты. Начинаются проблемы с успеваемостью в учебной деятельности. 
Чтобы избежать отрицательных последствий от «общения» с компьютером, родителям следует учесть следующее обстоятельство. В большинстве случаев компьютерная зависимость у ребенка возникает на фоне неудовлетворенности взаимоотношений с внешним миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым окружающими его людьми. Если же ребенок не имеет психологических проблем, доволен своей жизнью и считает ее счастливой и продуктивной, то в таких случаях зависимость не формируется. 
Психологи придерживаются мнения, что в компьютерная зависимость – явление временное. Через какое-то время ребенок насытится компьютерными играми и интернетом, и в результате компьютер утратит для него глобальную привлекательность или же данное увлечение перерастет в профессиональную деятельность. Просто стоит заранее объяснить ребенку возможный вред от чрезмерного увлечения компьютером и научить контролировать свое время. Надо постоянно вовлекать подростка в другие виды деятельности, чаще проводить время на свежем воздухе.


Страницу ведет Евгения Цыбенова

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES