Династия железнодорожников со станции Ага
Трудовые династии, можно сказать, одна из опор рода, его сила. В нашем округе сложились разные династии: педагогические, медицинские, строительные. Сегодня мы хотим затронуть ещё одну – железнодорожную, со станции Ага.
Перед самым отъездом из сельского поселения «Хила» спохватились, со всеми нужными людьми поговорили, собрали материалы? Вдруг нас осенило: маленький посёлок, он же ведь железнодорожный. Значит, надо найти соответствующего требованиям человека. Кандидатуры подобрали быстро: Евгений Викторович Журавлёв (на снимке) и Дмитрий Анатольевич Томашевич. Они представители поколений тружеников стальных магистралей.
С Евгением Викторовичем мы встретились возле калитки его дома, видимо, он спешил по делам, но, увидев нас, немного растерялся. Мы, в свою очередь, поспешили заверить хозяина, что мы не какие-нибудь нежданные гости, а самые настоящие журналисты. Отойдя от неожиданности, железнодорожник со стажем пригласил нас почаёвничать, а заодно и записать разговор.
«Да, нашу семью, разросшуюся до размеров семейства, с уверенностью можно назвать династией. Хотя, я об этом никогда и не задумывался, пока вы не напомнили. Начало положил наш дед Фёдор Алексеевич, который начал трудиться на железной дороге перед самой войной, в 1938 году на участке «Остречная – станция Ага – 71 разъезд – станция Степь». Одновременно с дедом начал работать и его брат Анатолий Алексеевич. Для моего отца Виктора Фёдоровича вопрос «Куда пойти?» вообще не стоял. Он также молча пошёл по стопам папы и родного дяди, стал железнодорожным рабочим. Маму зовут Галина Михайловна, живёт здесь, на станции Ага. Связал свою судьбу с «железкой» и я с братьями Андреем Викторовичем и Сергеем Викторовичем, о чём не жалеем, хотя мы начинали в 1990-е годы, когда работа на железной дороге была сопряжена с опасностями. Вы же сами помните, как грабили вагоны. По окончании девятого класса в 1993 году устроился монтёром путей, затем - армейская жизнь. Помню, на первую зарплату в два миллиона рублей, точно уже не скажу, много это было или мало по тем временам, получали в кассе железнодорожного вокзала в Могойтуе. Купил на первые самостоятельные деньги видеомагнитофон. Радости от первой покупки были незабываемыми. Как никак, первая заработная плата – это свидетельство начала взрослой жизни.
Срочную службу прошёл в погранвойсках в Республике Бурятия, селе Желтура Джидинского района, на самой границе с Монголией. В то время в самом разгаре была первая чеченская кампания, и мы, молодые парни, писали рапорты об отправке нас для продолжения службы в Чеченскую республику. Застава была небольшая, 50 человек военнослужащих, наряды на границе проходили при помощи лошадей, без них никак. Весёлое было времечко, хотя случаи «дедовщины» были для нас не в диковинку. Армия – тоже школа жизни, и я рад, что отдал ей два года своей жизни.
После «дембеля» вернулся домой, вскоре женился. На дворе стоял 1997 год, через год родился старший сын. В ту пору работал я на станции Остречная, и нам, как молодой семье, выдали квартиру. В 2001 году уволился с «железки», семьёй переехали в Читу, поступил в школу прапорщиков на Каштаке. Далее - контрактная служба на 71-м разъезде. Мне нравилась моя служба. Тогда было вещевое и продовольственное довольствие, что существенно облегчало семейный быт и бюджет, а когда всё убрали, уволился, ушёл сам. Вернулся, можно сказать, к семейным истокам, снова поближе к колее, но уже в охрану. Работал охранником до 2013 года, потом снова монтёром, ездил на вахты, но, на «железку», видимо, тянет, не уйдёшь от неё. Снова в монтёры. В бригаде нас 15 человек, все работяги бывалые, опытные, своё ремесло знают дос-
конально. Да и я чуть «тёртый», влился в коллектив без проблем, да и знаем мы друг друга с пелёнок. Зарплата у нас сейчас хорошая, грех жаловаться, вот только молодёжь сюда не идет вообще. Жизненные интересы другие. Мой старший сын – военнослужащий морской пехоты. Давно самостоятелен, обзавёлся своей семьёй. На днях порадовали нас, подарили внука. Младший оканчивает восьмой класс, и думаю, пока рано делать выводы о его будущей профессиональной деятельности, однако, нисколько не удивлюсь, если он продолжит династию. Супругу зовут Елена Александровна, работала в администрации СП «Хила».
На пенсию мне нескоро, да и не стремлюсь, сил ещё много, а дома сидеть просто так не хочу. Если подсчитать общий стаж нашего семейства железнодорожников? Давайте подобъём «бухгалтерию» - дед работал с 1938 по 1970, итого 32 года, отец с 1973 по 2009, 36 лет, дядька 22 года, я столько же, сын старший один год добавил, братья ещё «подкинули» 37 лет. Жена брата Сергея Наталья Николаевна ещё «принесла» 25 лет. Получается 185 лет общий трудовой стаж династии Журавлёвых. Много это или мало, судить не нам. Железная дорога - наша кормилица, мы ей благодарны», - рассказал Евгений Викторович Журавлёв, железнодорожник со станции Ага.
Кружки чая выпиты, сладости съедены, все слова сказаны. Пожелали хозяевам гостеприимного дома благополучия, поздравили с «тяжёлым» и счастливым бременем дедушки и бабушки, нового статуса и положения в семье потомственных железнодорожников. Возможно, внук Евгения Викторовича продолжит начатое прадедом.
Зорикто ОЛЗОЕВ.
Фото автора.