Главная » 2019 » Август » 3 » Для чего нужны светофоры?

Для чего нужны светофоры?

03.08.2019 в 13:46 просмотров: 667 комментариев: 0 Правопорядок

Сигналы светофора, на первый взгляд, все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный - стой, желтый - готовься, зеленый - иди. 

Но, оказывается, что в повседневной жизни мы не все выполняем эти правила, я имею в виду не только водителей, но и пешеходов. Приведу простой пример: у нас, в окружном центре – поселке Агинское не так много пешеходных переходов, где стоят светофоры. Рассмотрим ситуацию, когда в центре поселка на перекрестке улиц Базара Ринчино и Комсомольская на красном свете светофора стоят машины, ожидая, когда загорится зеленый свет, и в момент трогания машины на разрешающий знак прямо перед нею на пешеходный переход с маленькими детьми выходят мамаши или бегут школьники… Что делать в такой ситуации? Автомобилист вынужден притормозить, пропуская нарушителей правил дорожного движения, а они и есть и нарушители. Возникает закономерный вопрос: чему учат такие горе-родители своих детей? Ведь же есть понятия «регулируемый перекресток», и «нерегулируемый», на первом движение автомобилей и пешеходов управляется светофором, видимо, такие родители считают, что на пешеходном переходе их обязаны пропускать в любом случае, а для чего тогда установлен светофор, для красоты? Понятно, что на нерегулируемом пешеходном переходе водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов. А в случае с регулируемым переходом надо соблюдать правила, они едины для всех, как для пешеходов, так и для автомобилистов. В школах даются основы знаний правил дорожного движения, хорошо было бы, если и в семьях говорили о соблюдении правил на дороге, это спасло бы многие жизни. 
Кстати, пятого августа празднуется Международный день светофора. Всё начиналось в Америке, в 1914 году: пятого августа в городе Кливленд появился первый прародитель современного аппарата. Он был неуклюжим, допотопным, имел всего два глаза – красный и зеленый. Когда свет переключался, устройство издавало звук, а руководил прибором полицейский в стеклянной будке.  Именно этот день и берут за точку отсчета в жизни этого изобретения. На самом деле корни этого необычного устройства намного глубже. Еще в 19 веке англичанин Джей Найт изобрел аппарат, который установили в 1868 году в Лондоне. Управляли им вручную, а когда темнело, включали газовый фонарь для подсветки. Через год один «глаз» взорвался, и полицейский, который управлял устройством, получил “боевые” ранения. После этого случая о светофоре забыли на целых полвека. В 1910 году изобрели и запатентовали первый автоматический светофор. Привычный аппарат с тремя фонарями-сигналами появился лишь в 1920 году. Он был установлен в Детройте, а затем плавно распространился по городам Америки и Европы. В Россию он дошел через десять лет. Первый аппарат установили в Ленинграде, чуть позже - в Москве.  Задача светофора – регулировка дорожного движения. И без этого важного устройства уже не обходятся даже в небольших городах. Цветовая гамма светофоров не везде была одинаковой. Так, в Японии долгое время вместо зеленого глаза светил синий, но наука — вещь упрямая: учёные доказали, что зеленый свет воспринимается людьми лучше. И синий фонарь ушёл в небытие. В столице Германии — Берлине стоит светофор с тринадцатью световыми сигналами. Тут без пол-литра, как говорят в народе, не разберёшься! Там же долгое время светился не привычный для нас круглый глаз, а забавный человечек. Он настолько пришёлся жителям по душе, что ему даже имя дали - Ампельман. Когда Ампельмана изъяли из обихода и заменили электронные устройства на стандартные, горожане настолько возмутились, что организовали комитет по спасению веселого человечка. Справедливость восторжествовала: Ампельман вернулся на своё привычное место, стал брэндовым сувениром и обзавелся симпатичной подружкой в Дрездене. Стандартные цвета автоматического регулировщика — красный, желтый, зеленый. И лишь в квартале Типпэрери Хилл американского города Сиракьюс (штат Нью-Йорк) сигналы располагаются в обратном порядке. Оказалось, что в этом квартале живут иммигранты из Ирландии, и им не нравилось, что национальный зеленый свет находится под красным британским. Исторические ирландцы лупили красные стёкла до тех пор, пока власти не плюнули и не изменили порядок цветов в приборе. И в самом деле: почему бы не удовлетворить народ, если это восстанавливает общественный порядок? В Сингапуре правительство позаботилось о пожилых людях и инвалидах: там зеленый свет может гореть на 3 - 13 секунд дольше. Для этого достаточно приложить к считывающему устройству специальную карту. Более ста лет исполнилось молчаливым стражам дорог и пешеходных переходов. Возраст почтенный, поэтому достоин увековечивания. В Лондоне стоит целое светофорное дерево. Это чтобы уж точно никто мимо не прошёл. В Таиланде предприимчивый бронзовый таиландец в каждой руке держит по светофорчику. В России памятники светофору находятся в Новосибирске, Москве и Перми. Последний — настоящий раритет, который до сих пор при желании может функционировать, как и в годы своей боевой молодости.

Б.РИНЧИНО. 

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES