Главная » 2019 » Июнь » 8 » Елена Ксенофонтова: о жизни, профессии, театре, любви…

Елена Ксенофонтова: о жизни, профессии, театре, любви…

08.06.2019 в 09:57 просмотров: 940 комментариев: 0 Культура

В столице Забайкалья недавно завершился VIII Забайкальский международный кинофестиваль. В рамках фестиваля п.Агинское посетили участники международного мероприятия. 

В киноконцертном зале «Амар сайн» состоялась встреча с народным артистом Монголии, режиссером Агваанцэрэнгийн Энхтайваном, который представил зрителям свой художественный фильм «Дангина». Вторая встреча прошла с бурятским режиссером, художником-постановщиком Солбоном Лыгденовым, вместе со съемочной группой фильма «321-я Сибирская». Агинцам представилась прекрасная возможность одними из первых увидеть первую часть военной драмы, повествующей о воинах-сибиряках, ковавших Победу в Великой Отечественной войне в составе 321-й стрелковой дивизии. В своем выступлении Солбон Лыгденов отметил, что идея снять фильм о сибирской дивизии пришла как раз с посещения Аги, после знакомства и встречи с нашим легендарным земляком Батомунко Лодоновичем Лодоновым - участником Сталинградской битвы, кавалером орденов Славы двух степеней, Красной Звезды, который служил в 321-й стрелковой дивизии от начала и до конца войны. В широкий прокат фильм  «321-я Сибирская» выйдет в ноябре этого года. Заключительный день кинофестиваля ознаменовался творческой встречей с заслуженной артисткой России Еленой Ксенофонтовой. Звезда фильмов и телесериалов «Карамболь», «Красная капелла», «Курсанты», «Дочки-матери», «Кухня» и многих других кинолент, тепло и душевно рассказала о своем детстве, работе, семье, читала стихи любимых авторов.
И сегодня мы публикуем основные темы ее разговора со зрителями.

О фильмах

Фильм «Карамболь» - для меня очень значимая картина, знаменательная и отчасти историческая. Партнерами по фильму были мой близкий друг Дмитрий Марьянов и Дмитрий Дюжев. А вот у картины «Красная капелла», знаете, странная судьба. 
Мы снимали его в Риге, Париже, Москве, много где. Открою вам секрет, раньше, когда снимали фильмы о войне, многое было не каноническим, например, костюмы, все было приблизительным. Здесь же они создавались по четким эскизам, по лекалам немецких костюмов, строились дома и так далее. В этот фильм было вложено много сил, денег, энергии. Когда только писался сценарий, я была беременна, с огромным животом, кроме того, пару сцен для роли французской художницы писала я. Все понимали: как актриса в фильм я не войду, но чем больше писала этот сценарий, тем больше мне было обидно, что роль сыграю не сама. Время шло, сценарий был написан, был кастинг среди потрясающих актрис, а я в это время уже родила, кормила грудью, и меня пригласили на кастинг совсем другого фильма. Я приехала на «Мосфильм», а в коридоре навстречу мне идет Валерий Тодоровский, который был одним из продюсеров «Красной капеллы». Он предложил мне попробовать сыграть роль французской художницы. Мне дали костюм, я вошла в кадр, и режиссер утвердил меня на роль. Тем не менее, я очень волновалась. Боялась Парижа, думала, вот приеду туда, а там парижанки - красивые, тонкие, изящные. Но когда мы приехали в Париж, поняла, что своей игрой я сделала огромный комплимент. Я была просто шокирована тем фактом, что на улицах Парижа почти невозможно встретить красивую женщину. По сюжету, меня в фильме в пожилом возрасте должна была сыграть Марина Влади, но по семейным обстоятельствам, она отказалась от роли. В итоге сыграла знаменитая французская актриса Мишель Мерсье. Картина потрясающая, тонкая. Но было роковое стечение обстоятельств, поэтому фильм был пущен в прокат в очень нехорошее время, а в день премьеры был траур. К сожалению, картина не пошла дальше, хотя в моей актерской истории фильм «Красная капелла», пожалуй, самый лучший. И с точки зрения материала, и того, что сбылась моя большая мечта – сыграть роль в исторической картине. 

О семье

В моей крови намешано много украинской, польской, цыганской, молдованской, немного еврейской. Мой дед из Бессарабии влюбился в дочь цыганского барона, женился на ней, в итоге образовалась одна ветвь. Другой дед родом из петербургской профессуры, влюбился в белорусскую девушку, которая пришлась «не ко двору», и тогда он, наперекор семье, взяв молодую жену, подался в Казахстан, где родилась я. Поэтому во мне такая гремучая смесь, я могу быть и трепетной ланью, и удавом. У меня чудесные дети, сын после девятого класса сдает экзамены, дочь впервые в лагере, мое сердце не на месте, переживаю за них. Они конечно, немного другие, я очень хочу свозить их на свою малую родину в г.Хромтау Актюбинской области. Это маленький шахтерский город, меня растила бабушка, и я помню печь, туалет на улице. И вот когда дети спрашивают: «Что для меня красота?», а для меня это степь, ковыль, которая шумит на ветру как серебряное море, они этого не понимают, а мне сложно им объяснить, поэтому в ближайшее время я их отвезу на родину. Когда жила в Казахстане, я понятия не имела, что существует некий национальный вопрос, мы были все вместе, независимо от разреза глаз, оттенка кожи и так далее. Ходили дружно друг к другу в гости по аулам, танцевали, пели песни. Когда училась в восьмом классе, мы с семьей переехали в Подмосковье, здесь столкнулась с тем, что люди сильно делятся на группы по национальным признакам. Я пытаюсь своих детей воспитать в тех традициях, в которых воспитали меня, считаю их единственно правильными. Мне нравятся смешанные браки, а какие у этих семей получаются красивые дети! Я странно себя чувствую в Забайкальском крае, потому что у меня ощущение, что я у себя на родине. Люди в больших городах, мегаполисах все время подбирают слова, лавируют, не отвечают прямо на вопросы, знаете, такая армия дипломатов. А вот здесь по зрителям видно: нравится им или нет, если есть любовь, то она очень открытая, в этом ваша уникальность, я благодарна вам за это, берегите в себе эти качества, они очень важны. 

О театре

Заслуженной артисткой я стала в 2006 году. Я много лет работаю в театрах. Сначала была ведущей артисткой в Московском театре «Школа современной пьесы», со второго курса были главные роли в спектаклях. Руководство подало документы на награду гораздо раньше в 2003 году, пришел ответ, что министерство утвердило, но в этот момент я решила уйти из театра. А режиссер так обиделся, что отозвал документы. Я пришла в драматический театр Армена Джигарханяна и через какое-то время, он направил документы на заслуженного артиста. И каждый раз, когда нужно было получать звание, мне все было некогда: то рожала, то снималась, была в отъездах, в итоге получила его с четвертого раза. Армен Борисович потом ходатайствовал на присвоение звания народного артиста, я была в списке первой, но я решила уйти из театра, и документы опять отозвали. Наверное, уже не стану народной, потому что на звание подают стационарные театры. А я приняла решение больше в театры не возвращаться. Есть масса артистов, которые не имеют звания, но при этом талантливы и любимы. Никогда не гналась за званиями, но моя мама так радовалась этому. Я ушла из репертуарного театра, нигде не числюсь. Теперь я – «независимый художник» - играю только по предложениям в проектах, спектаклях, творческих вечерах. То есть, меня приглашают на роль, репетирую, отыгрываю и все. В театральной труппе не состою, на «ковер» к художественному руководителю не хожу. Сейчас мне предложили роль в мюзикле музыкального театра им. К.С Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, репетирую, и если все получится, мы будем вместе играть. 

О Джигарханяне

Армен Джигарханян очень многое мне дал, но и отнял немало. Буду всю жизнь его благодарить за профессию, я была его музой на протяжении долгих лет. Безумно переживаю от того, что появляются какие-то статьи, передачи о нем в свете последних событий. Мир перевернулся с ног на голову, за этими скандалами забыли, что Джигарханян народный артист во всех смыслах, что он гениально играл в фильмах, а как он играл в театре! Все те, кто кидает сейчас в него камни, дай бог, чтобы они за всю жизнь хотя бы сделали треть того, что сделал он. Примерная ситуация происходит с Димой Марьяновым. Говорят о женщинах, которых вообще не было, люди забыли о потрясающем артисте, который был символом нашего поколения – «мальчиком-радугой». Я знаю, о чем говорю, мы были партнерами по спектаклям, близкими друзьями. Мы, друзья, придумали проект, будем снимать документальный фильм, где поделимся историями и воспоминаниями о Диме, чтобы добрым фильмом защитить его душу и память о нем. Вся суматоха и грязь вытесняет истинное, он до конца жизни людям дарил радость своей игрой, он был невероятно порядочным человеком. И когда вижу эту несправедливость, мне хочется кричать. И то же самое с Джигарханяном – он великий артист и все.

О самоиронии

Я точно знаю, что тех, кто относится к себе с иронией, вызвать на эмоции практически невозможно. В каждом народе можно найти какие-то отличия, но это не значит, что кто-то хуже или лучше. Много лет назад чуть замуж не вышла за итальянца, и слава Богу. Он привез меня в свой дом, познакомил с семьей, но я еле до утра вытерпела, настолько мы разные люди, все другое: язык, обычаи, культура. Это не значит что они хуже, просто мы привыкли к другому. Люблю мужчин умных и щедрых, с самоиронией. Считаю, что умный мерзавец принесет гораздо меньше зла, чем добрый глупый. По глупости делается много неправильных вещей, которые меняют судьбы. Что касается щедрости, то ни разу не воспользовалась щедростью мужчин, но осознание того, что он не скуп, меня одухотворяет. Что касается самоиронии, не люблю людей, которые к себе эгоистично относятся – это уже глупый человек. А нашим женщинам не хватает свободы, мы сами наделили себя обязанностями, зачастую мужскими, жалуемся, но несем этот крест. Наш большой недостаток – неумение себя любить, выделить время для себя. Вот так. Спасибо вам за встречу, надеюсь, буду радовать вас своими ролями и не разочарую. 

Елена АБИДУЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES