Главная » 2015 » Июнь » 30 » Новый мост через Агу строится на 204-м километре автодороги «Чита – Забайкальск»

Новый мост через Агу строится на 204-м километре автодороги «Чита – Забайкальск»

30.06.2015 в 10:29 просмотров: 1633 комментариев: 0 Экономика

Федеральная автомобильная дорога А-166 является одной из важнейших транспортных артерий юго-востока Забайкалья, России. Она выходит на г.Маньчжурия автономного района Внутренняя Монголия – одной из ключевых территорий севера Китайской Народной Республики. Отсюда начинаются грузовые, пассажирские потоки в центральную часть России и Европу, как по железной дороге, так и по суше. Кроме того, аэропорт Маньчжурии способен принимать и направить самолеты в любую точку планеты.

 


 

От состояния автодороги А-166 во многом зависит скорость и время передвижения и сохранность грузов, комфортность туристов и многочисленных представителей «торгового люда» - малого бизнеса, функциональность автотранспорта.
В последние годы в трассу вкладываются целевые средства со стороны Росавтодора и дорога стала лучше. Ремонт дороги из-за нехватки средств ведется участками в несколько километров. Отремонтированы участки в районе Аргалейского хребта, ликвидированы «волны» вблизи п.Агинское, на тринадцатикилометровом отрезке в районе с.Ага-Хангил, на участке вблизи ст.Степь и др. Дорога находится в ведении Управления дорог Забайкальского края, руководит которым Евгений Присташ.
На одном из совещаний с дорожниками руководителем Агинского округа А.Ц. Дондоковым ставился вопрос о продолжении строительства моста через р.Ага за Могойтуем. На что был получен ответ, что мост входит в список объектов дорожного строительства и реконструкции и будет сдан в эксплуатацию в этом году.


Недавно журналисты «Агинской правды» побывали на объекте и познакомились с ходом капитального ремонта моста через р.Ага на 204-м километре автодороги А-66 «Чита – Забайкальск». Капремонт производит после банкротства НПО «Мостовик» (первого генподрядчика) уже ООО «ИнДорИнжиниринг» из Читы, возглавляемое Андреем Егоровым. Компания пришла на объект в декабре 2014 года.
Главный инженер организации Андрей Комков, встретивший нас в вагончике – прорабской, непосредственно на стройплощадке рассказал о сегодняшних делах мостостроителей. Он сам – выпускник Дальневосточного университета путей сообщения, инженер по строительству мостов и туннелей. – На дороге и мостах я с 2004 года, - рассказывает он. – Строил мосты и дороги в Сковородино и других местах.
Длина моста через Агу – 156 метров, ширина, вместе с двусторонними пешеходными дорожками - 13 метров. Ширина проезжей части – десять метров. Одиннадцать пролетов моста держатся на 13 «широкоплечих» опорах-«бабках». В каждой опоре по три бетонных сваи.
- Работаем на мосту с апреля, сроки сдачи – начало октября этого года, - продолжил главный инженер.
- Уложитесь в сроки?
- Мы обязаны это сделать, и есть уверенность в выполнении договора с Управтодором, заказчиком объекта, - говорит Андрей Комков.

Ранее капремонты моста начинало НПО (научно-производственное объединение) «Мостовик» из Новосибирска по собственному проекту. Компания крупная, известная по строительству мостов в регионах России, но она обанкротилась и разделилась на более мелкие.
На сегодня на капремонте моста трудятся 15 специалистов различного профиля. Это, в основном, профессионалы, работавшие на строительстве многих мостов, туннелей, дамб. Разбит полевой лагерь из пяти вахтовых вагончиков, прорабской, летней баней, кухней. Электроэнергию получают от своего генератора и САКа для сварных работ. В эти дни ведется монтаж балок пролетных строений. Погрузчиком управляет Максим Щетинин, в числе других строивший 1360-метровый вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор, Александр Григорьев – мастер участка, инженер промышленного и гражданского строительства имеет в трудовом активе строительство терминалов в Порту Ванино, Сергиевом Посаде, Калуге возводил филиал завода Фольксваген, устанавливал водопропускные трубы на дороге «Амур», объездил весь Дальний Восток.
- Любой объект требует знаний, внимания и качества, - утверждает мастер. Другой «старожил» дороги Владимир Киевец на 15-тонном «Хино» возит из Читы песок, щебень.
- А ближе нет песка и щебня? Плечо-то не близкое?
- Песок и щебень при сооружении мостов используются после специальных лабораторных исследований и заключения, строго по калибровке и без других примесей, - резюмирует Владимир. – Поэтому возим со складов из Читы. За рулем большегруза он уже десять лет.
Мостостроителям предстоит освоить порядка 51 млн.рублей и сдать объект согласно графику 7 октября. Кроме монтажа полотна моста строители построят и смонтируют струенаправляющие дамбы, водоотливные решетки, произведут берегоукрепление.
Специалисты Управтодора края мониторят и контролируют качество выполнения строительно-монтажных работ и сроки сдачи объекта. Главная проблема –финансирование стройки в оговоренные сроки.

 


 

Арсалан ДОБЧИНОВ.
Фото Сергея ДОРЖИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES