Главная » 2023 » Август » 5 » Отвечают за безопасность путей

Отвечают за безопасность путей

05.08.2023 в 09:15 просмотров: 166 комментариев: 0 Власть и общество

Железные дороги - кровеносные транспортные сосуды страны - остаются на первых ролях в логистическом отношении, что делает грузо- и пассажироперевозки актуальными и  доступными. 
Огромный мир железнодорожного транспорта немыслим без человека, его работников, специалистов, служащих дор
ог. 

Специалисты-дефектовщики путей А. Гаврушенков, А.Серебренников, А.Козловский (слева направо) ведут контрольные замеры на ст.Могойтуй

Одними из таких необходимых специалистов являются контролёры путей сообщения, с которыми мы на днях случайно познакомились на путях станции «Могойтуй». Знакомство пришлось кстати: шестого августа железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник. Пришлось немного отвлечь работяг от их скрупулёзной работы – выявления дефектов рельс - от этого зависит безопасность перевозок.
Первым на нашу просьбу о коротком рабочем интервью откликнулся Алексей Серебренников, суховатый и подтянутый мужчина под 50 годов, с чёрными солнцезащитными очками на лице (солнце в тот день жарило, что будь здоров!). Мы с ходу  завязали с ним разговор.
- Как в такую жарищу работается? Не спекётесь? – спросили мы.
- Нам что снег, что зной, что дождик проливной. Мы в любую погоду, в любое время года на дороге, - весело ответил Алексей Николаевич, - а у вас к чему такой интерес?
- А мы из газеты. Готовим материал про железнодорожников. Какую работу сейчас выполняете?
- Мы - контролёры состояния железнодорожных путей. Сейчас на ваших глазах происходит действо под названием выявление внутренних дефектов, повреждений, трещин путей при помощи дефектоскопа РДМ-22. Работа сложная, ответственная, наша бригада трудится на «железке» по двадцать и более лет - нам привычно.
- Чем смачиваете рельсы? – хитро и с прищуром в глазах спросили мы у Алексея Серебренникова, - наверное, чистый спирт?
- А это простая вода! – не растерялся главный, видимо, заранее ожидая нашего каверзного вопроса.
- Да ну! – удивились мы, - а как же спирт? Это же более точный определитель дефектов!
- Сейчас лето, жара, и лучше воды как контактирующей жидкости нет, и ничего пока не придумано. А вот зимой да: спирт при выявлении трещин и повреждении незаменим, так как не замерзает.
Вдруг, второй из бригады, дюжий мужчина, сняв наушники и отвлекаясь от управления дефектоскопом, спросил удивленно у нас: 
- А вы кто? Нахождение посторонних лиц на линии запрещено, тем более во время работы бригады контролеров. 
- Это журналисты. Выбрали нас в качестве «жертв» для написания материала к нашему профессиональному празднику, - ответил за нас А.Серебренников.
- А, тогда можно. Только ненадолго, нам сегодня ещё пахать и пахать, - ответил наш новый знакомый Андрей Анатольевич Козловский, оператор РДМ-22.
- Сколько вёрст за день проходите, выявляя дефекты? – спросили мы у него.
- В среднем порядка восьми километров участка контроля с 6311 км (станция Адриановка) по 6445 километр (станция Оловянная) Южного хода Забайкальской железной дороги, это 134 км пути. 
- Какова ширина колеи российской «железки»? – не унимались мы, словно школьники интересовались у контролёров.
- 1520 мм, - ответил Андрей Козловский.
- А в Китае?
- В Поднебесной колея уже международного стандарта – 1435 мм. - терпеливо отвечал нам, словно на экзамене наш собеседник.
- Ладно, я пойду работать. Некогда лясы точить. Николаич, дальше рассказывай сам! - смеясь, сказал А.Козловский и, надев наушники, двинулся дальше выявлять дефекты при помощи чудо-агрегата.
Алексей Серебренников: 
- Условия для работы у нас хорошие, хотя работа ответственная и скрупулезная, зато на свежем воздухе, а не в помещении со спёртым воздухом, как у некоторых. Оттого мы бодры и подтянуты. У нас пятидневная рабочая неделя. 
- Процедура контроля стандартная: выходим на контролируемый участок, если дефектоскоп обнаружил трещину или повреждение, то подаётся звуковой сигнал (для этого и нужны наушники). Мы выписываем уведомление бригадиру пути, который и даёт команду путейцам на замену. Сегодня мы пройдём шесть километров и семь стрелочных переводов. Еду берём с собой, кушаем здесь же, на рабочем месте. Зарплата у нас достойная – от 60 до 80 тысяч в зависимости от разряда. У меня, у Андрея Анатольевича и ещё одного из нашей бригады – Анатолия Витальевича Гаврушенкова (который молча занимался своими обязанностями, не отвлекаясь на «ненужные» разговоры) восьмой разряд (на снимке). Мы, старожилы, так сказать. Бытовые условия также на уровне. В Адриановке наша контора находится в благоустроенном доме. Спецодеждой обеспечивают: зимний комплект раз в два года, летний - ежегодно. Пользуемся социальными гарантиями: ездим в  период отпуска в специализированные и профильные санатории, по Забайкальскому краю или в Белокуриху, что на Алтае. Раз в год имеем право на бесплатный проезд вместе с иждивенцами. Это всё хорошо, но для нас самым важным моментом в нашей работе является безопасность движения поездов. Пожелаю своим коллегам здоровья и их семьям. Когда оно есть, то и будет в доме и в жизни всё! Удачи в нелёгком, но ответственном труде.

З.ПЕТРОВ.
Фото Саяна ДАШИЕВА.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES