Главная » 2016 » Февраль » 22 » «Заря» обслуживает многоквартирные дома

«Заря» обслуживает многоквартирные дома

22.02.2016 в 22:38 просмотров: 1032 комментариев: 0 Экономика

Компания неплохо зарекомендовала себя на рынке коммунальных услуг в п.Агинское

 

В п.Агинское 46 многоквартирных домов, где в каждом из них насчитываются от 16 до 30 квартир разной площади и комнатности. Часть этих «многоквартирок» полностью благоустроенные - с ваннами, туалетами, холодной и горячей водой.
Где нет этих удобств, считаются полублагоустроенными, в них может быть холодное водообеспечение или же нет. Есть пара домов с печным отоплением и привозной водой.
Все эти дома, согласно федеральному закону, обслуживаются ООО «Жилсервис» и ТСЖ «Заря», жильцы этих домов передали полномочия по управлению домами этим компаниям.
О работе ТСЖ «Заря» мы попросили рассказать ее председателя Людмилу Попову.


- Людмила Васильевна, как давно Вы работаете на рынке коммунальных услуг?
- Товарищество собственников жилья, то есть ТСЖ «Заря», создано в 2008 году с целью обслуживания многоквартирных домов в 
п.Агинское согласно устава и учредительных документов. Мы выступили второй специализированной компанией по предоставлению услуг жильцам многоквартирных домов наряду с «Жилсервисом».
- Какие многоквартирные дома обслуживаете?
- ТСЖ «Заря» обслуживает пока шесть многоквартирных домов. Это 27-квартирный трехэтажный дом по улице Ленина, 122; 42-квартирный дом по переулку Ветеринарный, 3 «а» (в народе прозванный «милицейским»), 16-квартирные по улице Комсомольская, 15 и по переулку Пионерский, 6; 27-квартирный «китайский» дом  по улице Комсомольская, 67 и 16-квартирный дом в районе ДСУ-5, дом № 14. Сейчас идет процесс передачи на обслуживание нового 27-квартирного дома, построенного ООО «Агажилстрой» по ул.Базара Ринчино. Общая площадь домов составляет 6466,95 квадратных метров.
- Каким образом управляются многоквартирные дома? Учитывается ли мнение жильцов при выборе обслуживающей компании?
- Конечно. Обязательное условие – это мнение домовладельцев, ответственных квартиросъемщиков. Жильцы на общем собрании дома выбирают форму управления домом. Они вправе сами обслуживать свое жилище, выбрать управляющую компанию или же ТСЖ. Сейчас, если обладатели 51 проц. жилых площадей выразили желание или согласие выбрать ту или иную компанию или форму управления, то это  решение обязательно и для всех остальных жильцов.
- Создается ли совет или правление дома?
- В обязательном порядке. У нас избрано правление ТСЖ, куда входят старшие по домам. Это О.Б.Шамонина (ДСУ-5), Н.В.Шемякина (Комсомольская, 15), В.В.Овчарова (пер.Пионерский, 6). Кроме того, сформирована ревизионная комиссия для контроля за использованием собранных средств и исполнения утвержденных планов по ремонту и благоустройству домов и придомовых территорий.
- Планируется ли заранее работа по обслуживанию домов?
- Естественно. Правление ТСЖ составляет ежегодную смету доходов и расходов, определяет наиболее проблемные вопросы. Каждый человек, живущий в доме, может ознакомиться с ними, внести свои предложения и так далее. У нас полная прозрачность расходования средств. Здесь нет никакой тайны. Тем более, что нас постоянно проверяют фискальные органы.
- Конкретно чем занимается ТСЖ, или что входит в перечень ваших услуг?
- Согласно договору и уставу ТСЖ мы производим текущий ремонт один раз в три года, побелку, покраску и тому подобное. Очищаем подвалы, по заявкам жильцов производим ремонт сантехники, меняем лампочки, двери в подъездах, подвале. Один раз в неделю убираем и моем в подъездах, организуем вывоз мусора, обслуживаем выгребные ямы. Отвечаем за противопожарное и техническое состояние дома, обеспечиваем техническую инвентаризацию. В связи с принятием федеральной программы по капремонту многоквартирных домов составили реестр домов и направили в Читу в краевой фонд по капремонту.
По возможности, исходя из собранных средств, строим детские площадки. 

Хотя сами жильцы не всегда горят желанием оплачивать их строительство. Убираем места общего пользования (туалеты).
- Большой ли штат? Зарплата высокая?
- К сожалению, у нас средняя зарплата десять тысяч рублей. В штате на постоянной основе четыре человека: председатель ТСЖ, мастер-сантехник – Сергей Сергеевич Воронов, кассир Кристина Черепанова, уборщик, дворник – Татьяна Алексеевна Баранова.
- А если потребуется сварочные, электрические работы?
- Мы работаем по договору ГПХ с электриками, сварщиками. Держать специалистов, технику на постоянной основе – это деньги, которых у нас не хватает. Но качество обслуживания от этого не страдает. Мы арендуем небольшой офис в здании госстатистики, где жильцы могут проводить все расчеты за оказанные услуги.
- Что можете сказать по тарифам за оказанные услуги, оформлению заявок по ремонту?
- Тариф за обслуживание одного квадратного метра в благоустроенном доме составляет 17,53 рубля с одного человека, благоустроенном без горячей воды – 15,78 рублей, полублагоустроенном – 14,02 рубля. За пользование местом общего пользования, то есть за туалет, домовладельцы платят 35,28 рублей с человека, за выгребную яму – 131,97 рублей, за вывоз мусора – 44,28 рублей с жильца.
- Занимаетесь ли энергосбережением?
- Мы намерены в подъездах лампы накаливания заменить на светодиодные и с фотоэффектом. Лампа загорается тогда, когда человек непосредственно проходит в подъезд и обратно. Первая ласточка – это один из подъездов дома по ул.Комсомольская, 67.
- В городах в многоквартирных домах устанавливают цифровые электронные замки, домофоны. А как обстоят дела у нас?
- Цифровые электронные замки, тем более домофоны стоят немалых средств. Не все жильцы готовы заплатить за их установку. Поэтому мы пошли по более дешевому пути – устанавливаем механические замки, каждый жилец получает индивидуальный ключ от входной двери в подъезде. Таким образом, мы врезали замки в подъезды домов по улице Комсомольская, 15 и переулку Пионерский, 6. Еще одна из причин: у нас еще не перевелись вандалы, которые попросту раскурочивают цифровые электронные замки.
- А за теплоэнергию как оплачивают жильцы?
- Раньше платежи проходили через ТСЖ, теперь тепловики открыли расчетные центры и сами принимают деньги за услуги.
- У вас есть долги перед тепловиками?
- Да. Это старые долги, но мы стараемся их гасить. Было бы дос-таточно средств, мы бы задолженность ликвидировали.
- В любом многоквартирном доме встречаются неплательщики. Как я знаю, некоторые далеко не бедные люди (парадокс!) не платят за содержание дома, обслуживание мест общего пользования.
- Вы правы. У нас в обслуживающих домах самые добросовестные плательщики – это пенсионеры. Есть граждане, которые имеют работу, свой бизнес, но платить за жилье «забывают». У некоторых долги зашкаливают за сто тысяч рублей.
- Принимаете меры?
- Мы вынуждены обращаться в суды, по решению которых долги взимаются в принудительном порядке. Сейчас в производстве семь таких дел. Рано или поздно все равно придется платить, иначе арестуют счет или напрямую будут снимать с зарплатной или пенсионной карты.
- Вы обслуживаете шесть домов, скоро прибавится дом «Агажилстроя», есть ли желание увеличить число обслуживающих многоквартирных домов?
- Конечно, чем больше домов, тем выше оборот денежных средств, а, значит, и возможностей. Приглашаем жильцов многоквартирных домов вступить в наше ТСЖ «Заря». Мы постараемся оказать услуги на достойном уровне.
- Людмила Васильевна, с 2014 года в стране заработала программа капремонта многоквартирных домов за счет средств домовладельцев. Деньги за капремонт поступают к Вам?
- Нет. Оплату за капитальный ремонт многоквартирных домов жильцы платят напрямую Забайкальскому фонду капремонта, который находится в Чите.
- Многие, ссылаясь на то, что их дом будет отремонтирован, допустим в 2030 году, (программа рассчитана до 2040 года) не торопятся или отказываются платить за капремонт…
- Это федеральный закон и жильцы обязаны платить за капремонт. Иначе платежи будут взысканы в судебном порядке.
- Спасибо за беседу.

 

 Арсалан ДОБЧИНОВ.


Мнения граждан о работе ТСЖ «Заря»:
Леонид Ендонов (пер.Ветеринарный, 3 «а»): «Компания работает неплохо. На замечания, заявки специалисты ТСЖ реагируют быстро. В подвале нашего дома они установили решетчатые двери в целях вентиляции и с тем, чтобы туда не проникали люди без определенного места жительства. Стало спокойнее и чище».
Анна Цыбикова (ул.Ленина, 122): «Коллектив небольшой, всего четыре человека. Жильцы нашего дома довольны обслуживанием. Мы заходим в офис и даем заявки, которые быстро исполняются. В подвале стало сухо, чисто. Установили счетчики тепла, воды. Сантехник Сергей Воронов постоянно следит за состоянием подвала. Уборщица Татьяна Баранова всегда убирает подъезды вовремя. Нам покрасили подъезд. Единственное – это то, что в наш мусоросборник скидывают мусор проезжающие машины и их растаскивают собаки. Хотелось бы, чтобы мусорные контейнеры установили в «Шанхае» и в мкр. Западный. ТСЖ «Заря», ее председатель Людмила Попова, кассир Кристина Черепанова постоянно находятся на рабочем месте и вникают в наши проблемы, исполняют наши заявки».

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES