Главная » 2012 » Май » 17 » Зула

Зула

17.05.2012 в 10:02 просмотров: 2422 комментариев: 0 Архив материалов
                                               Традиции и наука – залог здоровья

   В октябре 2011 года ДПОУ «Агинская буддийская академия» под руководством уважаемого Бабу-ламы (Чимитдоржиев В.Л.) выиграла грант общероссийского общественного фонда «Национальный благотворительный фонд».
И в 2011-2012 учебном году Агинская буддийская академия работает над реализацией социально значимого проекта «Мудрость Востока на благо здоровья». Популяризация знаний, содержащихся в древних восточных медицинских системах, в частности, тибетской медицине, является актуальной. В медицинских трактатах первостепенное внимание уделяется вопросам профилактики заболеваний, сохранения и поддержания  здоровья.
В рамках реализации данного социально значимого проекта проведен мониторинг показателей состояния здоровья у групп учащихся, студентов и работников  образовательных учреждений, находящихся в различных муниципальных районах Забайкальского края. Также проведены вводные лекции «Здоровьесберегающие технологии тибетской медицинской системы», «Здоровый образ жизни в условиях Сибири», «Общие модели поведения», «Общие рекомендации по питанию». Получены сведения по результатам анкетирования и опросов среди участников контрольной группы, необходимые для составления рекомендаций и подготовки фитосборов. Следует сказать, что такая работа вызывает огромный интерес как со стороны респондентов, так и со стороны студентов академии, привлеченных к работе.
Фитосборы лекарственных трав с подробным описанием и рекомендациями стали своего рода «открытием» для некоторых участников контрольной группы. Многие учащиеся, студенты  не разбираются в лекарственных травах, произрастающих на территории Забайкальского края, и, соответственно, не знают о возможностях их применения в повседневной жизни. Подготовлена брошюра «Рекомендации тибетской медицины для жителей Сибири и Дальнего Востока» тиражом 1000 экземпляров. Презентация брошюры прошла на «круглом столе» «Сохранение духовного и физического здоровья в условиях Сибири». Подготовлен фильм о тибетской медицине в Забайкалье.
Сдан первый текущий отчет о выполнении работ, предусмотренных календарным планом за период с 7 ноября по 31 марта 2012 года.
Вывод: реализация социально значимого проекта «Мудрость Востока на благо здоровья» имеет практическую и социальную направленность, способствует духовному и физическому оздоровлению различных слоев населения. Применение традиционных методов лечения в сочетании с достижениями медицинской науки - залог здоровья современного человека.

 Б.ДАШИЕВА, проректор по учебной работе.

«Наша академия уникальна»

На факультете тибетской медицины на четвертом курсе Агинской буддийской академии (АБА) учатся всего девять человек. Это наша группа - четверо мужчин и пять женщин, средний возраст которых около тридцати лет.
В буддийской академии, как и во всех российских вузах, на первых курсах преподаются  дисциплины общих гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных циклов. Общепрофессиональный же цикл уже существенно отличается от светских вузов. Мы изучаем тибетский язык, старомонгольскую письменность, основы буддийского мировоззрения «ламрим», буддийскую этику и основы космологии. И, конечно же, специальные предметы, необходимые для постижения науки врачевания. Во-первых, это «Чжуд-Ши» - настольная книга, теоретическое и практическое руководство тибетского лекаря. Кроме того, студенты имеют возможность прохождения спецкурса «эмчи»:  различные виды рефлексотерапии, массажа, бальнеотерапии (лечение глиной, лечебными ваннами и т.д.).
Как и во всех учебных заведениях, в академии имеется компьютерный класс с безлимитным Интернетом. Также наши студенты имеют возможность приоритетного поступления в Агинский медицинский колледж, который является дочерним учебным заведением Агинской буддийской академии.
В связи с упоминанием медицинского колледжа нельзя не сказать о Бабу-ламе, Владимире Лхамаевиче Чимитдоржиеве, основателе этих учебных заведений, бессменном ректоре до последнего дня.
На мой взгляд, Бабу-лама был личностью неординарной, а по сути, настоящим героем, без страха и упрека. Кстати, имя «Бабу» в переводе с тибетского языка как раз-таки и означает «герой, храбрец». Об этом человеке можно писать бесконечно, это дело целой книги. Он не был таким начальником, которых мы привыкли видеть. В каждом его слове и жесте можно было наблюдать подлинное великодушие, настоящее величие и силу.
Благодаря его стараниям и медицинский колледж, и буддийская академия продолжают развиваться.
В академии всегда царит обстановка некоторой непринужденности, и нет какой-либо суеты, подобной другим учебным заведениям. Эту неповторимую атмосферу можно сравнить лишь с теплотой и уютом собственного дома. Все студенты, окончившие АБА, независимо от срока давности, продолжают навещать свой родной вуз. Можно сказать, что приходят как к себе домой, чего невозможно представить в других учебных заведениях.
Возможно, в этом и заключается уникальность Агинской буддийской академии - в непринужденной обстановке, доброжелательности коллектива, дружественном и приветливом настрое студентов и неизменном оптимизме, свойственном, наверное, именно этому учебному заведению.

К культуре предков

Кыпчаков Арам Викторович (Арам-лама) – выпускник Агинского Бурятского буддийского института (2001 г):
- Испокон веков Алтай притягивал и притягивает своей энергетикой, силой, мудростью, древностью и красотой. Многие верят, что где-то здесь есть вход в мистическую страну Шамбалу (Беловодье) — страну прикосновения к Тайне, познания истины и просветления. Множество легенд и сказаний сложено об Алтайском крае – и все они доносят до нас его многовековую мудрость, напоминают нам о вечных ценностях и побуждают быть добрее и чище.
На родине я стараюсь бывать не реже двух раз в год. Меня как священнослужителя интересует отношение моих земляков к вероисповеданию. По последней переписи населения этнических алтайцев  около  74 тысяч, из них более 50 процентов в основном - южные алтайцы (ойраты, которые в XVI-XVIII веках входили в состав Джунгарского ханства, где буддизм был государственной религией), они исповедуют бурханизм (алтайское течение буддизма).  С  1755 по 1757 годы под натиском Цинских войск Джунгария была уничтожена. Многие спасшиеся ойраты приняли российское подданство. В последующие годы происходило планомерное крещение населения, и, несмотря на то, что оно было изолировано от буддийского мира, так как со стороны Монголии территории были захвачены враждебными цинами, основная часть старалась сохранить свою культуру. Ойраты-алтайцы уже не могли как прежде посещать буддийские центры Монголии и Тибета. В силу этих причин буддизм постепенно преобразовался в бурханизм, адаптированный к местным реалиям. Основные отличия: молебны велись на алтайском языке, священнослужители назывались «зарлиг» - проповедник. Ученики – «шабы». Атрибутика использовалась ламская. Молебны проводились в основном на священных местах «обоо», каждая семья имела «тагыл» - место для подношений бурханам и духам Алтая. Многие «зарлиг» получали буддийское ламское образование в Монголии и Тибете.  В связи с этими событиями и с гонениями на религию во время советской власти образовался большой провал в религиозном самосознании алтайцев. И это послужило благодатной почвой  для разных западных сект и местных «пророков».  
В девяностые годы было решено начать возрождение своей культуры. Так как буддизм играл очень ощутимую роль в истории и быте алтайцев, трое молодых людей, в том числе и я, в 1996 году были направлены в Агинский дацан. Кармически было предопределено, чтобы я оказался в этой группе. И с тех пор в дацанах Бурятии мы готовим свои кадры. В настоящее время в Республике Алтай действуют три буддийских центра, которые входят в Буддийскую традиционную Сангху России. В столице республики Горно-Алтайске работают два дугана-курее, строится дацан.


Река лечит
Из древних рецептов народов Востока

Процедуры рекомендуется проводить в течение трех лет подряд, в один и тот же летний период, начиная с 15 июля. Утром следует хорошо позавтракать и до приема ванны принимать пищу больше нельзя. К 11 часам подойти к реке, умыть руки, лицо, шею, намочить голову. Вода в реке должна быть чистой. Затем зайти и лечь по грудь в воду. Лежать надо неподвижно, и если течение сильное, надо привязать тело крепкой веревкой к прибрежному дереву или камню. В первую неделю обе руки следует держать вытянутыми против течения реки, а во вторую - по течению реки. Во время принятия ванн надо периодически мочить голову. После выхода из воды в туалет можно сходить только после того, как тело полностью высохнет. В период лечения запрещается спать в обеденное время. Питание должно быть полноценным, богатым витаминами, белками, углеводами и минеральными веществами. Следует отказаться от употребления алкоголя, острой и жирной пищи. Тело держать в тепле, избегая переохлаждений.
Если некоторым людям (пожилым, детям) из-за сильного озноба будет трудно выдержать назначенное время, то им разрешается выходить из воды раньше. Время принятия ванн:
Если во время принятия речных ванн кожа человека посинеет, значит, данный метод лечения ему подходит, будут хорошие результаты. А если наблюдается сильная бледность кожного покрова, надо немедленно прекращать ванны. Этот древний восточный метод лечения помогает излечиться от многих телесных недугов. Он повышает иммунитет, продлевает жизнь, лечит гипертоническую болезнь, суставные и ревматические заболевания, оздоравливает почки, печень, сердце, легкие, помогает при воспалительных заболеваниях женских половых органов, разжижает кровь.

 Из книги Ж.Дашицыренэ «Очерки из истории народной медицины монголоязычных народов».

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES