Главная » 2012 » Октябрь » 16 » «Главное – это наши кадры и вера в коллектив», - так считает П.Б.Жапова, руководитель Агинского ДЭУ

«Главное – это наши кадры и вера в коллектив», - так считает П.Б.Жапова, руководитель Агинского ДЭУ

16.10.2012 в 10:26 просмотров: 2505 комментариев: 0 Архив материалов

В народе эту организацию, каким бы новым именем ее не переименовывали, называют ДЭУ или ДРСУ. И она имеет солидную и многолетнюю биографию. На сегодня, после долгих «реформ» в отрасли, организация работает как филиал «Агинское дорожно-эксплуатационное управление федерального государственного унитарного предприятия «Забайкалавтодор» (начальник А.М.Костин).

 


 

  Дорожное предприятие  в Агинском и в Могойтуе усилиями окружных властей, отраслевого департамента, коллектива удалось сохранить в «лихие времена».

В 2004-2005 гг. в дорожном комплексе России началась странная и непонятная «псевдореорганизация». Под шумок ликвидировались дорожно-эксплуатационные участки, в том числе и в Забайкалье. За бесценок продавалась или передавалась техника, за бесплатно – производственные площади и административные помещения.

Печальная участь постигла многие участки. Если в Могойтуе и Агинском удалось сохранить коллективы и не разбазарить технику, то в Дульдурге организация «приказала долго жить» - ушла техника, а здание безвозмездно передано местному отделению ДОСААФ.

Вакханалия тех лет, когда уничтожалась под видом нерентабельности основа отрасли, аукается и сегодня. В крае, как и везде в Российской Федерации, согласно новому закону, началось формирование дорожного фонда, а частных дорожных подрядных организаций с соответствующей техникой и специалистами практически нет. Поэтому и работают в регионе дорожно-строительные организации из Москвы, Омска, Иркутска, Бурятии. А бывает так, что торги выигрывают люди с одним «портфелем».

Недавно губернатор края озвучил решение правительства края: с дутыми организациями, работающими на строительном и дорожном рынке территории без соответствующих мощностей, тем самым ставящие под угрозу сроки сдачи объектов, финансируемых из бюджетов, разговор будет жесткий, вплоть до уголовной ответственности.

В филиале «Агинское ДЭУ ФГУП «Забайкалавтодор» трудятся более 160 человек, в сезон – 183 специалиста. Предприятие занимается содержанием федеральной автодороги А-166 «Чита – Забайкальск» с 98 по 207 км. В этом году они провели усиление дорожного покрытия (ремонт), устройство дорожной «одежды», обочин, два слоя выравнивания со 125 по 135 км. Работали в Даурии с 430 по 134 км по устройству землеполотна. Сейчас ведут ремонт дороги, покрытие и укладку асфальтового девятикилометрового полотна с 216 по 225 км за станцией Ага. В активе ДЭУ одиннадцать грузовиков «Хово», три экскаватора, асфальтоукладчики, четыре бульдозера, около десятка КамАЗов, три грейдера, тягачи, бензовозы, дежурные автомобили и т.п.

Дорожники имеют лицензированный карьер на 202 км по добыче гравия на ст.Остречная.

В промышленной зоне п.Агинское в 2008 году смонтирован новый АБЗ китайского производства, можно воспользоваться услугами второго асфальтобетонного завода в Карымской. Битум ценой три тысячи рублей за тонну завозится со складов в Казаново, Дарасуне, Чите. Завозимый с карьеров щебень измельчается на шесть фракций на своей дробильной установке на территории АБЗ.

В последнее время возникают проблемы с жителями микрорайона, построившими дома рядом с АБЗ. Хотя есть предупреждение, что существует охранная зона вокруг завода в 500 метров. Дым от АБЗ проходит водяную баню, функционируют фильтры. Но, тем не менее, есть проблема загрязнения близлежащих территорий, особенно в ветреную погоду.

С начала года на АБЗ произведено более 25 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

Завод возглавляет опытный и добросовестный мастер с многолетним стажем Мунко-Батор Дамдинжапович Очиров, ставший асом в своем деле. Асфальтовая смесь состоит из десятка компонентов. Отсутствие одного ингредиента приводит к тому, что асфальт теряет свои качества, соответственно, и полотно дороги не выдержит нагрузок. Интенсивность дороги на Китай растет с каждым днем. Особенно разбивают дороги и мостовые сооружения большегрузные фуры. Но иного пути в Поднебесную пока нет. Так что работы хватает.

По большому счету давно требуется строительство современного логистического пути. В Китае за два десятилетия реформ отстроили великолепные автобаны, а у нас «воз и ныне там».

На АБЗ хорошо и производительно трудятся Артем Токарев, Евгений Шамонин, на заготовке инертных материалов Дарижап Жалсанов. На хорошем счету мастера Алхады Халай-оглы Азимов, Андрей Турчанинов, Александр Бальжинимаев, Павел Тябин, геодезист Цыцык Цыренова, механики Павел Левченко, Александр Артюков, Батомунко Цырыторов, машинист асфальтоукладчика Евгений Пордиев, оператор Дарма Дамдинов, автогрейдеристы Виктор Корнилов, Алишар Мусафиров, водители Александр Логинов, Владимир Шкитилев, Петр Бурдинский, отец и сын Чистохины – Сергей Николаевич и Сергей, Геннадий Черников, Владимир Филиппов, Тумэнбаир и Виктор Дашиевы, водитель битумозавода Бато Балданов, сварщик «золотые руки» Алексей Артюков, машинисты катков Борис Галиулин, Даши Мункуев, Иван Киреев. В общих достижениях коллектива есть весомая доля труда главного инженера Элбэка Дугарова, главного бухгалтера Нины Болдыревой, экономиста Ирины Аслезовой, дорожных рабочих Дармы Батоева, Юрия Емельянова, Бимбы Тарбаева. Всегда в строю бульдозеристы Николай Климов, Сергей Горбунов, диспетчер Надежда Бурдинская, заправщицы Доржиханда Наранова, Любовь Подгорбунская. Это люди, на чьем опыте, добросовестности держится и плодотворно трудится дорожная организация.

Предприятие сохранило гаражные теплые боксы в Могойтуе, Агинском, что позволяет выезжать на дорогу в зимнее время без особых хлопот. Весной и осенью идет постоянный ямочный ремонт дороги, в зимний период – борьба со снегом, наледями. Здесь незаменим на своей «скорой дорожной службе» на базе старенького ГАЗ-53 Павел Игнатьев. В любую погоду он в пути, знает каждую выбоину, трещину на трассе.

В дорожном деле проблем хватает. Это дороговизна ГСМ, запчастей. В день требуется вместе с заводом 8-9 тонн дизтоплива.

Кроме того, выполняются подряды в Баде, Шилке, Чернышевске. Нужна новая техника, износ имеющейся - большой. Работа на дороге – это когда нет выходных, она тяжелая и энергоемкая. Стоимость реконструкции одного км превышает 20 млн.рублей.

Среднемесячная зарплата по филиалу для тех, кто трудится на дороге, составляет 27 тысяч рублей, а в среднем по управлению «Забайкалавтодор» - 19 тысяч.

Ощущается дефицит специалистов рабочих специальностей. К примеру, продолжительное время не могут найти квалифицированного токаря в п.Агинское. А токарь – человек незаменимый и требующийся каждый день. Железная «мелочь» экономит деньги.

 Директор ДЭУ Пильжит Бальжинимаевна Жапова возглавляет коллектив с 2010 года. До этого с 2000 года трудилась главным инженером в Могойтуйском участке. Она выпускница Иркутского техникума транспортного строительства, Читинского политехнического института.

В конце нашей беседы спрашиваю у нее: «Не трудно руководить мужским коллективом и работать в сложной дорожной отрасли?». На что она ответила: «Трудно, но главное в любом деле – верить в людей, в свои силы и любить свое дело».

Скоро у дорожников профессиональный праздник, и в канун этого дня пожелаем им успехов в их повседневном непростом труде.

 


                              Арсалан ДОБЧИНОВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES